Maybe it's because I'm a Londoner ©
6 апреля 2015

7:33 по Гринвичу

Пока девушка моя сладенько сопит под боком, расскажу о том, что было вчера. А что вчера было!..
Мы очень хотели в Брайтон, все думали, когда туда лучше поехать — утром или вечером, — хотели сесть на бережку с бутылочкой вина, понаблюдать за морем, послушать шум прибоя, а не машин и посмотреть на местные достопримечательности. Что же из этого вышло?..

Расписание поездов на утро было найдено на сайте расписаний поездов (удивительно, не правда ли?), и там был обозначен один довольно удобный в 8:52 — к тому же, самый дешевый. Я понял, что речь идет о вокзале Виктория, который от отеля не так уж далеко. Мы позавтракали и быстро собрались, взяли пакетик со всякими вкусностями, которые накупили, но не успели съесть и преспокойно отправились на остановку. Мы не опаздывали, мы вышли с запасом. Приехав, еще и не очень поспешая, делали фотографии окружавшей местности.
Попытав счастья у автоматов и не найдя заветного поезда, отправились к кассам — практика показала, что так и билеты можно купить дешевле. Еще мы постояли в очереди.
Несложно догадаться, что от Виктории такого поезда никуда не уходило. Девушка-кассир сказала, что нам нужна станция Блэкфрайерс. Она сообщила, что на метро туда ехать двадцать минут — а до нашего поезда (и последнего шанса уехать в Брайтон утром) оставалось полчаса! Поблагодарив ее, мы рысью умчались прочь, к счастью, недолго ждали поезд в метро. Добравшись до станции, увидели две очереди и часы, свидетельствовавшие об оставшихся десяти минутах до отправления. Разделившись, встали в обе очереди, и я первым добрался до автомата. Билеты были куплены, и мы устремились на платформу.
Вот-вот мы сядем — поезд прямо перед нами! Но двери закрыты, и кнопка не открывает их. Оказалось, что два поезда стоит сразу на одном пути: отъедет первый, а второй — следом. Проскакав вперед, нашли свой поезд, радостные и довольные сели в него и пришли к общему заключению, что это было то еще приключение!

Мою даму сморило сном — она привыкла жить по ночным часам, а я ранний птиц. Я поглядывал в окно — пейзаж был ровно тот же, что и на моем пути из аэропорта в Лондон. Занял себя описанием приключений в отеле, и полтора часа пролетели незаметно.
Мы вышли на платформу в Брайтоне, и я лично ощутил совсем другой воздух, совсем другой холод, и было тихо, спокойно, будто время замедлилось.
Мы шли по просторной, заполненной светом улице, огибая других туристов, скоро вышли к набережной, пересекли ее по подземному переходу и оказались на берегу. Галька непривычно захрустела под нетренированными ногами. Я оступался и качался как клиппер на волнах, но очень стремился к морю, будто в родную стихию.
Я видел море только дважды, оба раза в Анапе: один раз был в феврале в санатории, другой — в августе в качестве вожатого в детском лагере. Словом, возможности насладиться морем у меня не было.
Как же там красиво. Море расстилалось перед нами до самого горизонта, где оно граничило с бледно-серым небом, неохотно уступавшему солнечному свету. И как приятно шумели набегавшие волны, омывавшие гальку. Казалось, этот берег никогда и не был тронут человеком, и моя фантазия позволила представить мне, что я первый и единственный человек во всем мире. Хотелось ступить в воду и уйти по ней или в нее, идти до горизонта, плыть, тонуть и помнить только шелест волн.

Брайтон был выбран не просто так — в некоем еще неоконченном нами с моей девушкой совместном проекте это место играет большую роль, и, в частности, одна из главных достопримечательностей — Брайтонский пирс. Он больше похож на палубу корабля, по которой прогуливаются пассажиры. В самом конце устроен парк аттракционов, и, судя по лицам и всеобщему веселью, покататься там стоило. Но мы, посмотрев на море и радостных детей, отправились к берегу, чтобы употребить привезенный провиант, наблюдая бег волн :)
Какое там! Приключения не заставили себя ждать.
Некая сила потянула меня в красивый яркий павильон, уставленный разнообразными игровыми автоматами. Пару раз попытав счастья в добыче игрушек и ничего не получив, мы обнаружили добывалку денег. Нужно кидать в автомат монетки, они катятся в конец "очереди", подталкивают ранее накиданные монеты, и, при определенной сноровке и немалой доле везения, в лоток падает все, что они там натолкают :)
Я человек очень азартный. Если дать мне волю и отключить тормоза, я могу играть до бесконечности — не ради приза, а ради медитативности процесса :D Однако, тут я с собой справился... Потом моя дама все же предприняла несколько попыток по добыче игрушки... Я не хочу думать о том, сколько денег в фунтах мы там оставили, это позор :D
Не без труда оторвавшись, мы отправились дальше к берегу, по пути купили сахарную вату — очень вкусная и крайне липкая :D
Затем мы встретили еще один павильон... Там был автомат со сладостями, в котором в качестве джекпота выпадали шоколадные яйца (таки Пасха ж, while in Roma, do as Romans do), там мы вытащили некую конфету на палочке, пломбовыдирательную ириску и мааааленькин леденцы. Потом я увидел аркадный Guitar hero, залип, но оба раза едва не слился, потеряв всякие навыки. Мы вышли, понимая, что времени до обратного поезда осталось мало. Судорожно стали искать поезд попозже, ведь свой паек еще хотелось съесть!
А потом, перекусив, как и хотелось, на берегу, набрали морской воды и камешков в бутылку и тихими, изогнутыми и узкими улочками отправились на вокзал. По пути купил пару открыток, одну отправил маме :)
На вокзале было пианино. Я все подбадривал свою даму на поиграть, но как-то мы отвлеклись, и за инструмент сел невоспитанный ребенок. Так он там и бренчал без конца, едва не ломая клавиатуру.
Взяв чаю и обменявшись с довольно милой продавщицей шоколадными яйцами (которые мы все же купили в магазинчике рядом), пожелали ей счастливой Пасхи и отправились к поезду. Пока ехали, рассматривали фотографии с фотоаппарата — я делал маленькие эксперименты с фокусом и диафрагмой, и они вроде бы удались; я слушал музыку, но слышал шелест волн, и, въезжая в Лондон, пробуждался от лучшего сновидения в своей жизни.