00:09 

Nevermber 7: Transport for London

Padfoot in London
Maybe it's because I'm a Londoner ©
На этот раз, в виду сокращенного времени и отсутствия зонта, я по максимуму пользовался транспортом. И я познал, что такое настоящее терпение.

Я прилетел в аэропорт Гатвик и зажал почти двадцать фунтов на Гатвик-экспресс. В прошлый раз билет на него мне продали прямо в самолете, а все радовался тому, какой я умненький и хитренький. Экспресс и впрямь тогда шустро меня доставил, но позже я узнал, что на этом можно было сэкономить и потратить всего десять фунтов.
За фунты я хватался, потому что курс валюты был практически сказочный — от 75 до 78 рублей в зависимости от банка.

В аэропорту есть крайне удобная стойка с двумя людьми за ней — они знают все о лондонском транспорте, предлагая короткий и дешевый маршрут. У них я узнал, что до вокзала Сент-Панкрас, рядом с которым находился мой отель, идет прямой поезд. Я не обратил внимания на кучу остановок, которые поезд совершал по пути, мне просто хотелось пройтись, размяться, сесть на другое кресло, потому что у меня в самолете затекло все, что могло и не могло затечь.
Я со второго раза справился с автоматом, продавшим мне билет, преспокойно, с запасом достиг платформы погрузился в поезд и стал ждать встречи с Лондоном.

Прилетел я вообще-то в пятом часу — в Лондоне в это время начинает стремительно смеркаться. А еще мой поезд не только медленно ехал и периодически отстаивался, пропуская другие электрички, так еще и на каждой станции стоял по пять минут. Невеликое время, но там, в поезде, для голодного меня они длились вечность.

Когда я добрался до отеля, уже было около семи. Я быстро оформился, заплатил и побежал наверх, скорее распаковываться, мыть руки. Хоть я и оплатил себе ойстер, я так и не воспользовался им, утруждая ноги. Помню, в тот вечер я не мог сдержать улыбку...

Еще я понемногу освоил метро — из-за тучи станций и нескольких линий, то идущих одна с другой параллельно, то причудливо разветвляющихся, я раньше боялся, что выйду не там, пересяду не туда. Я научился пользоваться картой метро, которую можно взять бесплатно возле касс, и трепетный ужас, охватывавший меня при виде красного кружочка, пересеченного синей линией, постепенно сошел на нет. Поезда и станции все такие разные, принадлежат буквально разным эпохам. Некоторые поезда тихо шумят, как и любые другие; самые новые трогаются с постепенно нарастающим жужжаще-звенящим звуком электронапряжения, будто это и не поезд вовсе, а шаттл, который доставит меня на космическую орбитальную базу.
Я снова увидел, как непривычно, но сбалансировано и гармонично в Лондоне сочетается старое и новое, древнее и молодое. Игла Клеопатры от середины второго тысячелетия до нашей эры на набережной восемнадцатого века. Яркие девушки и молодые люди, проходящие мимо тихих, улыбающихся самим себе старичков. Биг Бен, виднеющийся сквозь спицы Ока Лондона. Старые-старые станции с узкими круглыми тоннелями, которые ненавязчиво реставрируют, и современные поезда метро, сотрясающие стены и пол по прибытии.
И они стоят друг напротив друга, старое и новое, глядя друг на друга, но взявшись за руки. Таково лицо Лондона, мудрого и постоянно обновляющегося.

Автобусы не перестанут меня восхищать. Я их большой-пребольшой фанат, и, конечно, обожаю в любую погоду путешествовать на втором этаже. Каждый раз захватывает дух, когда кажется, что автобус снесет дерево, остановку, светофор или людей. В нем приятно, успокаивающе укачивает.
А когда сам стоял на перекрестке, а мимо впереди и сзади неслись машины, я переживал свой самый восторженный, радостный страх — о том, что меня вот так просто возьмет и собьет лондонский автобус :)

Ах да. На следующий день после приезда, в воскресенье, я решил посмотреть на Кэнэри-уорф, а затем на клипер Катти Сарк, и я воспользовался метро. Как удивительно было смотреть на опустевшее, притихшее сердце бизнеса-комплекса, замершее в выходной день. Единственным "живым" была оранжевая новостная строка, бежавшая на табло и отражавшаяся в водах спокойного канала. Отчего-то я наблюдал за ней как под гипнозом, не вчитываясь поначалу в слова.

Чтобы добраться до клипера, необходимо было пересесть на DLR — Dockland Light Railway. Особенность в том, что поезда автоматизированы, в них нет машинистов, но однажды, ближе к конечной, я увидел там кого-то вроде контролера, который, подключаясь к панели управления у каждой двери, объявлял, где у поезда будет конечная остановка, и что от дверей надо отойти, потому что они закрываются.
Кабины машиниста нет, и есть возможность встать в голове поезда и почувствовать себя, по сути, на его, машиниста, месте. Поезд едет по рельсам то вверх, то вниз, как на американских горках, и иногда потряхивает, как на старых московских трамваях. Когда пути плавно огибают офисные цитадели, в отражении можно увидеть, как мчится поезд, а, если успеется, и самого себя — счастливого, удивленного, готового открыть любые секреты этого города, какие он позволит..

@темы: London mood, Nevermber, autumn

URL
   

No place like London

главная