Летнее путешествие: запись #4

Padfoot in London
Maybe it's because I'm a Londoner ©
Прошу прощения за задержку и паузу — последнее время разряжал айпад в ноль, а пока он заряжался, я благополучно засыпал

Сейчас четыре часа утра, седьмое число вроде. Я, человек довольно крепкого иммунитета, болею редко. Но если уж заболеваю, то серьезно, тяжело. Каждый раз мне кажется, что это мой последний день на земле. Аж за руку хочется подержать кого-нибудь.
Где-то рядом глухие ухающие звуки — кто-то ходит или закрывает-открывает двери на соседнем лестничном пролете. Из-за соплей (кажется, из них сейчас состоит мой мозг, не из серого вещества) эти звуки слишком сильно слышны в голове.

Сплю с открытым окном. Что-то сдавливает грудную клетку, дышать тяжело. Всякий раз ловлю себя на том, что это я сам задерживаю зачем-то дыхание.

Попью горячего чаю, и настроение поднимется. Кстати, надо разбавить мое вам сообщение чем-нибудь позитивным.

Вчера я решил не томить душу и пошел на завтрак в Speedy's. Горячая еда подействовала на меня оздоравливающе, мне стало лучше, но не намного. Перепады температуры между светом и тенью плохо влияли на мое состояние. И я не мог свыкнуться с мыслью, что я никуда не смогу пойти в таком виде.
Поспав до обеда, я проснулся и внезапно решил, что мне лучше, и я срочно должен посмотреть на динозавриков в Музее естественной истории. Сказано — сделано, пошел на автобус. Добирался я долго, в автобусе было жарко, а из-за медленного продвижения меня мутило. Но я не хотел выходить на Оксфорд-стрит, кишащей туристами, и мужественно ехал к музею.

Собственно, музей расположен, как и музей науки, и музей Виктории и Альберта, на Эксибишен-роуд. Не знаю, как водители по ней ездят — вместо разметки и асфальта там плитка. Я приехал за полтора часа до закрытия, но народу там было не мерено. Тогда я еще не знал о масштабах музея, поэтому решил быстренько обойти все экспозиции, какие увижу.
Я заходил с Эксибишен-роуд, и попал в красную зону — в ней было все о Земле и полезных ископаемых, я увидел самый настоящий уран, гигантские алмазы, ограненные и не очень, драгоценные камни, неземной красоты кристаллы и все в таком духе.
И многие экспозиции, как и в большинстве музеев Лондона, в коих я был, интерактивные. Можно потрогать, помучать, потереть, попробовать. Все сделано для того, чтобы с малого возраста заинтересовать тем, что на первый взгляд кажется безынтересным. Я все еще помню, как одноклассники воротили носы от географии и биологии в пятом-шестом классах.
Конечно, кое-что от продолжительных мучений сделало "кря", и малая часть интерактивности пропала. Музей, впрочем, качественно не стал от этого хуже.

А тем временем я потерялся. Обойдя всю экспозицию о Земле, я все-таки хотел увидеть динозавриков. И они были... далеко. Я, кажется, посмотрел все экспозиции, кроме ботанической и динозаврьей — когда я добрался, секция уже закрылась, через пятнадцать минут закрывался и музей.
Но скелет диплодока во внушительном холле, рога большерогого оленя 3,2 метра от кончика до кончика, скелет здоровенной древней черепахи и белый, спокойный и величественный Чарльз Дарвин, высеченный из камня, позволили в полной мере ощутить себя маленьким ничтожеством, чей век быстро пройдет, и, быть может, и мой скелет однажды найдут, выставят в музее и подпишут: "Хорошо сохранившийся скелет неизвестного человека. 21 век, Уэльс"*.

Увидев мерно покачивающиеся спины автобусов, я решил, что потерплю жару — все равно прохладнее не станет, — пройду пешком хотя бы половину пути. По дороге заглянул в аптеку, чего делать не хотел. Однако, ничего сложного в том, чтобы объяснить симптомы и рассказать, какие страдания надо прекратить, не оказалось. Мне вручили отличный назальный спрей, который действовать начинал моментально и надолго.
Впрочем, температура никуда не делась, а жаропонижающее на меня действовало как и любое лекарство, принимаемое перорально — ужасно медленно.

Однако, я решил, что даже болеть в этом городе не так противно, как в России, потому что даже сопливому тебе улыбаются и смотрят с сочувствием, когда ты стараешься не чихнуть в автобусе (ради спокойствия окружающих, конечно).
Не прошел я и километра, как вдруг уперся в Гайд-парк. С завистью посмотрев на прокатные велосипеды, продолжал идти пешком — мне боязно брать велосипед даже когда я здоров, потому что не хочу создать аварийные условия, а тут я еще и больной. Решил, что еще успеется. В конце концов, это велосипед, а не ТАРДИС.

В Гайд-парке было довольно шумно и уж слишком многолюдно. У девушки-волонтера в оранжевой майке узнал, что сие есть концерт групп Rolling stones и Pain. Честно говоря, я не могу назвать себя прямо фанатом их творчества, но послушать бы хотел. И даже за деньги: мне сразу сказали, что вход платный.
До касс я шел очень долго. Слева шли люди, справа ехали на велосипедах и роликах, трава была усеяна отдыхающими, как луг — цветами. Когда же я добрался до касс, открывшаяся картина напомнила мне Нашествие. Люди в майках с символикой Rolling stones стояли, сидели, лежали, пили, ели и подпевали, хотя я не мог разобрать ни слова.
Фиаско постигло меня у касс — билеты были проданы. Это несколько удивило, ведь фестиваль проводился под открытым небом. Жаль. Хотелось побыть частью великого.

Тут мой пыл идти в отель пешком совсем утих, и я направился к остановке. Прошел мимо среднего возраста пары, мужчина жутко орал на женщину, толкнул ее в плечо, и я решил сказать об этом полицейским. Чел сначала послал женщину, потом решил вернуться и поплелся за ней, и, когда увидел полицейских, стал вести себя настолько спокойно, что удивилась даже женщина эта.
Полицейские — хорошие ребята здесь. Они на правильной стороне, редко замешаны в каких-то нечистых делах, всегда собраны, весьма приветливы и бдительны. Молодцы, так держать.

День показался длинным, моя болезнь совсем лишила меня сил. Надо больше отдыхать, и все будет хорошо.

PS: узнал, что на концерте был Бенедикт Камбербэтч. Мистер, уже второй раз я с вами нахожусь в пределах одного километра практически и ничего об этом не знаю. Как бы, по большому счету, мне пофиг. Но встретить Камбербэтча круче, чем не встретить Камбербэтча.
PS2: жизнь — боль. Там был еще и Саймон Пегг, который, я считаю, крут.

@темы: National history museum, London mood, Speedy's, Hyde park, Rolling stones, summer trip