Летнее путешествие: запись #3

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Как вы помните, я уже проехал Ньюпорт, когда почувствовал симптомы простуды. Когда я высадился в Кардиффе, мне стало хуже. Из-за своего самочувствия я плохо соображал, дважды сделал круг прежде, чем выйти на верную дорогу. Я разрывался между последствиями ослабевшего иммунитета и восторгом от грядущей встречи с Доктором. Кардифф сам по себе произвел на меня впечатление — это тихий, небольшой город. Люди здесь все знают друг друга. Город тихий в буквальном смысле: машин очень мало, на улицах тишина, которая не нарушается ни голосами детей, ни лаем собак, ни шумом поездов, автобусов или даже велосипедов. Что примечательно, велосипедисты в Кардиффе ездят, по большей части, по тротуарам. Что-то немного напомнило мне Анапу — наверное, невысокие дома, низкие деревья и обилие солнца.

Путь до бухты был не сказать, что утомительным, но в определенной степени длинным. Опять же, меня лихорадило, мне было слишком холодно в тени и слишком жарко на солнце. Однако, солнце определенно действовало на меня хорошо.
Когда я вышел на набережную, я понял, куда все делись — они были здесь. Очень много людей в кафе, на скамейках, гуляли и катались на лодках. Я воспрял духом, когда увидел на столбике указатель к Doctor who Experience, чье название было продублировано на иноземном для меня валлийском. Но без его знания здесь прожить вполне можно.
Вид на бухту открывался просто отличный — косая линия берега, смазанная на горизонте темно-синей дымкой моря. Место носит название Русалочья пристань, что, на мой взгляд, звучит очень по-пиратски. Думаю, в следующий раз двину в Корнуолл или Пензанс (типа, пиратские пристанища).
Фактически я смотрел на атлантический океан. И это было круто.

Но вернемся к первоначальной и основной цели путешествия в Кардифф.
Я был не единственным взрослым, но только я пришел в одиночестве. Взяв билет, я едва не описался от восторга. Голос дрожал, будто я зову на свидание девушку в первый раз в жизни. В фойе стояли два далека, один сделан из лего, красный, другой, как в сериале, настоящий, желтый и гигантский! Гигантский — это около двух метров, на экране они не кажутся такими здоровыми.
Наш провожатый прежде, чем проверить билеты, спрашивал каждого: "Are you excited?". Не знаю, наверное, он бы погнал к чертям того, кто сказал бы унылое "нет". У меня опять начал заплетаться язык, пока я выговаривал жутко сложное "Terribly and hugely", наверняка грамматически неверное своим внезапно ставшим слишком высоким голосом. Наверное, звучало так, будто я пародирую мальчишку, который шел впереди. Но ведущий улыбнулся и просканировал мой билет. Думаю, он сталкивался с куда более запущенными формами детства в заду и степени обфаначенности.
В общем, это все спойлерс, конечно, но... В общем, сначала нам показали видосик, в котором Доктора пакуют в Пандорику (ля пондорека!*), потом на экране появилась трещина, а потом экран разъехался на части по форме трещины. И понимаете, там ТАРДИС с открытыми дверьми! И вы идете прямо к консоли! По мостику такому, как в кино! Встаете вокруг! Правда, трогать ничего нельзя.
Доктор пытается удаленно настроить ТАРДИС, мы пытаемся потом свалить от этих гигантских цаетных далеков, которые встретили свое предыдущее поколение, Доктор машет звуковой отверткой (он все это время в Пандорике), потом мы шли по лесу с плачущими ангелами, и это было стремновато!
Или все было в другом порядке?
В общем, короче говоря, это круто! Я понимаю, что это невозможно, но было бы классно, если бы экскурсии водили спутники Доктора. Хотя бы раз в столетие. Наш гид был рыжим, кстати. Рыжее Эми Понд.
Потом нам показали тридешечку, Доктор свалил из Пандорики, и нас отправили прочь из ТАРДИС в экспозицию.
Кстати, Доктор классифицировал нас не как людей, а обозвал шопперами (shoppers, от слова shop).
В экспозиции все костюмы Доктора с первого по одиннадцатый, включая пижаму Десятого и рождественский костюм с цилиндром Одиннадцатого. Три ТАРДИС-будки, три консоли (включая ту, что Доктор собрал вместе с Идрис) — у консоли Десятого на повторе проигрывается слезоточивая сцена регенерации и это его "I don't wanna go". Еще там отпечатки ладоней Мэтта Смита.
Там собраны все монстры, там есть даже панель управления корабля Тишины и три ее агента. Когда я ступил на платформу и подошел, чтоб сделать крупный план, из динамиков на меня что-то застрекотало (ну знаете, как это делает Тишина? Фе), и я подскочил до потолка.
Все виды кибермужиков. Все виды далеков. Даже антитела из теселекты! И автоботы из серии про постаревшую Эми и лупу. Сонтаранцы старого и нового образца — видна эволюция от мешка картошки до картофелины. Платье Клары и Клара-далек. Шар с Великим Разумом, костюмы мадам Вастры, Клары, Доктора (его я упоминал ранее) и Симеона. Костюмы всех ньюскульных спутников и даже К-9. Чуть глубже — одна из стенок Пандорики в натуральную величину, секреты съемок, гриммирования, костюмирования героев, — создания шедевра с многомиллионными рейтингами, мировой популярностью, но, самое главное, с отличными персонажами и захватывающими сюжетами.

На выходе сказал нашему гиду, совсем непохоже изобразив Десятого: "I don't wanna go!". Он улыбнулся с искренним сочувствием. Не в первый раз.

В магазине глаза слегка окосели от обилия футболок. Я хотел забрать сразу все, но цена даже за одну остужала пыл: 18 фунтов на дороге не валяются, по последнему курсу это около девятисот рублей. В общем, я хотел и дождевик цвета ТАРДИС, и кружку с далеком, и сериал на дисках. Но приобрел неплохой тардисовый кошелек. Остался доволен, ибо хотел сменить свой, потрепанный.

И жутко проголодался. Но Теско нашелся на набережной, и там же я затарился не только скромным провиантом, но и аналогом нашего антигриппина. Небольшая солнечная ванна в сопровождении сэндвича и активного поиска каких-то координат базы Торчвуда. Который оказался у меня за спиной, как и здание из серии про Лазаруса.

Времени до автобуса в Лондон оставалось еще море. Я даже хотел вернуться к Доктору и все-таки потратиться на майку. Однако же я пошел в центр Кардиффа. Пошел буквально, потому что автобусов в городе немного, и я не уверен, что долго бы прождал на жаре.
Моей следующей целью был магазин Forbidden planet International — так вышло, что я ищу кое-какую специфическую символику по Стар треку.

И там ее не оказалось. Однако, масштабность магазина впечатлила. Не такой причесанный, светлый и просторный, как Forbidden planet в Лондоне, это немного разные торговые сети, как я понял, но ассортимент большой.

Дальше я пытался усвоить жаропонижающее, читал свежекупленный журнал про любимый сериал, наворачивал в ближайшем квартале круги и застал жителей за просмотром очередного турнира Уимблдона: люди сидели на маленькой, специально организованной трибуне, а картинка проецировалась на здание, так что смотреть можно было и не находясь на трибуне.
Ничего не понимающий в теннисе, я отправился на автовокзал и, честно говоря, нашел его очень незадолго до отправления.
Добродушный водитель предлагал пассажирам кое-какую еду, которую он купил, но не успел употребить. Все вежливо отказывались.
Обратно мы ехали через какую-то адскую пробку — из трех полос перекрыты были две на подъезде к городу. Вместо трех часов я просидел в автобусе четыре, и все это время меня лихорадило. И, вернувшись в отель, я просто упал на кровать и уснул.
Во сне мне отчетливо слышался звук приземляющейся ТАРДИС.

PS: я бы отправился в Кардифф просто, чтобы порисовать на берегу или пофотографировать. Впервые я наслаждался тишиной провинции.