Записи с темой: liverpool (список заголовков)

Maybe it's because I'm a Londoner ©
9 апреля 2015. Ливерпуль

5:47 по Гринвичу

Imagine all the people
Sharing all the world...

Как это ни грустно, но все однажды заканчивается. Подходит к концу мое путешествие, с ним вместе и мой отпуск. Надеюсь, полученного счастья мне хватит, чтобы дожить до следующего путешествия, пусть и в другие края.

К сожалению, в этом году это было мое первое и последнее путешествие. Обстоятельства материальные и рабочие не позволяют мне взять новую визу, а от отпуска осталось жалких тринадцать дней на оставшиеся восемь месяцев.

Но однажды я сюда обязательно вернусь — именно в Ливерпуль, будто раскрытый, но неузнанный до конца.

В ранний час, после душа, попиваю красное вино. Оно темное, как кровь, не пропускает света; его цвет заставляет размышлять о многом, обо всем сразу.
К счастью, для таких, как я, за границей есть вино в ма-аленьких бутылочках по 200-300 мл.

Над городом медленно светлеет небо. Я вспоминаю, каким оно было накануне вечером и ночью — шелковисто-синим, почти что черным, и звезды сияли на нем подобно бриллиантам.
Чайки уже кричат за окном. Их крик сливается в истеричный, немного болезненный смех; они греются на крышах соседних домов днем.
Слышу, как проехал первый автомобиль. До того была исключительная тишина.

Вчера я катался на пароме на другой берег. По пути рассказывали краткие факты из истории города, объясняли, что находится по пути следования на одном и другом берегу. Ливерпуль разделен широким заливом, и, кажется, соединен лишь двумя подземными тоннелями.
Высадившись, пешком прошел по городу и вдоль берега до Нового Брайтона — еще одного райского уголка, — по дороге видел пиратский корабль (инсталляция) — совершенно бесплатное, добровольное нечто, где было много взрослых, одетых пиратами, которые развлекали детей. Честно говоря, я и сам хотел напроситься, вспоминая по ходу самое лучшее из моей практики в детском лагере...
Но я продолжил свой путь, глядя на ветряные генераторы, медленно вращавшиеся на противоположном берегу. Здесь, в отличие от Брайтона обычного, берег песочный, вода другая, сделаны волнорезы. На самом краю стоят крепость и старый маяк. Берег выходит на открытое море, впереди больше нет никакой земли.
Честно говоря, прогулка немало утомила меня, обратно к речной станции я поехал на автобусе. Здесь, к счастью, можно заплатить водителю, назвав свою конечную остановку.
Выйдя, решил сходить в Космопорт — во-первых, я все ж таки астроном-любитель и (я все еще наивно верю в это) будущий космонавт, во-вторых, обещали выставку роботов и путешественников во времени. Сама по себе экспозиция предназначена для детей, все интерактивное и интересное. По времени я облапошился и не пошел смотреть на "космокупол"; полагаю, там планетарий. Выставка с роботами была веселенькой, но довольно скромной, если приглядеться. Путешественники во времени в лице Докторов были картонные, костюмы четвертого и шестого были представлены в натуре; далеки, тишина, малая часть врагов Доктора в виде э-э бюстов. Повторюсь, скромно. Но и за Доктором надо ехать в Уэльс, в Кардифф.
Отправившись на речную станцию, обнаружил, что следующий паром отправиться через сорок минут. Делать было нечего, так его и прождал, сидя на лавочке.
Мой билет включал полное путешествие по реке (которая и является, собственно, заливом), поэтому мы не сразу отправились на мой берег, а поплыли вдоль этого до следующей станции. Там, пока причаливали, что-то случилось нехорошее, лодку нашу качнуло будь здоров, и маленькие дети, стоявшие у лееров, поударялись о них лбами. Я, безусловно, всем сочувствовал, но каждый раз при отплытии на судне громко объявляли, что рекомендуется сидеть во время круиза, и особенно пока причаливаем и отчаливаем. Я, в общем, считаю, что сами виноваты, и что капитан зря извинялся. Позже видел одну семью, которая даже требовала в кассе компенсацию.
После мы причалили к моему берегу, и я вышел, покачиваясь (вообще-то, я сидеть не мог и постоянно фотографировал, хотя и, в силу своих особенностей, не имел нужды стоять у борта — перевалиться через него мне бы тоже ничего не стоило).

Пора было отправляться туда, куда не ступала нога меня — а именно, в Альберт-док. В нем стоят лодки и парусные маленькие суда, пишут, что летом на них катаются, причем, набирают команды из ребят.
Наконец-то обнаружив магазин сувениров, обзавелся открытками и магнитиками, дальше проследовал в музей Битлз. Не то, что б я узнал много нового, но подача материала меня определенно впечатлила! Я не могу назвать себя безумным поклонником, у меня в плеере всего четыре их песни, хотя помню я около десяти наизусть. Но я не пожалел, что сходил. Музей, несмотря на трагичную судьбу Джона Леннона, на распад Битлз и разные иные сложности, не оставил тяжелого впечатления. Как и песни знаменитой четверки.

Вообще-то музей состоял из двух частей, но во вторую, находящуюся в десяти минутах ходьбы, у пирса, я, окрыленный, не пошел. Я не хотел портить или менять сложившееся впечатление и отправился домой, чтобы подписать открытки.
Перекусив, решил их сразу же отправить, а затем потопал на автобусный вокзал — мне нужен был билет до манчестерского аэропорта, из которого я улетаю. Таким образом, за неделю я побываю фактически в четырех городах (не считая Крю, в котором я делал пересадку).

Когда я, купив билет, отправился в знаменитый центр шоппинга, меня постигли 1) звонкое фиаско, 2) удивление. Магазины все как один закрылись в семь вечера, но это еще ничего. В это же самое время куда-то делись все люди. Вообще все. Кто-то еще сидел на остановках или — еще реже — в барах, но толп, какие я видел днем, не было. Я принял это как данность и направился к берегу. Решил совершить променад перед сном. Хотел было покататься на колесе обозрения — а оно, оказывается, не работает после семи, оно просто так крутится.
Я гулял по набережной совершенно один, и только у Royal Liver building обнаружились люди, которые поддерживали спортсмена, участвующего в скачках, спроецировав на означенное здание его портрет.
После я купил вина и дальше праздно продолжал свой вечер в отеле, пока не задремал.

Я все еще не могу уложить в голове монументальность Ливерпуля, и все же нахожу очарование в том, как старое здесь лаконично увязано с новым, и как они не мешают друг другу. Я восхищаюсь простором набережных; мне весьма и весьма понравились домики на другом берегу. Мне понравились Новый Брайтон и Западный Кирби. Пожалуй, я бы с удовольствием пробыл тут еще недельку — в музеях и просто так.

Ливерпуль — спокойное, приятное место, где жизнь несколько замедленна по сравнению со столицей, чем немного напоминает Петербург. Здесь множество патриотов всех возрастов, болеющих за ливерпульский ФК. Мало туристов. Я не видел пьяных людей — возможно, из-за штрафов. Вечером и утром на улицах никого нет, и от этого не чувствуешь себя уязвимым. Паром просто чудесный, яркий, его цветовой дизайн придуман художником Питером Блейком. И все эти курортные места, рыбацкие пабы и моряцкие таверны... И Битлз, по-моему, могли появиться только здесь.

"Я рожден вдали отсюда, время надо мной не властно", — как писал один неизвестный поэт. Он был прав. Я лишь уверился в мысли, что родина — это совсем не там, где родился и вырос.

You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one.
I hope someday you'll join us
And the world will live as one.

P. S.: сейчас понял, что написал "отправиться домой", подразумевая вид за моим окном в отеле

@темы: april fools, Liverpool

Maybe it's because I'm a Londoner ©
7 апреля 2015. Ливерпуль

15:15 по Гринвичу

У меня на этот раз фантастический отель — стекло, темное дерево, минимализм и потрясающий вид из окна. Так что жаловаться не на что, буду хвастаться! :)
Всего час назад я покинул отель, ибо долго восстанавливал силы. Я вышел, не представляя, куда идти. Пошел на набережную, собирался сразу отправиться в музей Битлз. Обошел все, что мог, зашел туда-сюда, но решил оставить музей на потом, благо все близко.

Сейчас я на какой-то эпической глубине, где нет никакой связи вообще. Мы должны проехать, вероятно, под заливом, а потом оказаться на другой стороне. Я решил поддаться своему главному соблазну и рвануть к берегу океана, потому что у меня определенно недостаток моря. Погода очень хорошая, и, хоть мне и хотелось зайти к Битлам, я решил отдать предпочтение природе. Музей работает до семи вечера, а тепло и солнце — вещи зыбкие, исчезают во мгновение.

О, мы выехали на поверхность. Кругом домики — море домиков. Сплошные домики до горизонта.
Меня глючит — только что увидел за окном акулу, на стекле — насекомое. Причудился какой-то разговор с моей дамой в результате которого мне надо было бы согласиться на что-то весьма глупостное, но его никогда и не было... Мне определенно стоит поспать. Я не выспался, а на теплом солнце хочется спать еще сильнее.
Кофе не помог, чай не помог.
Я еду в якобы индустриальную половину Ливерпуля к берегу океана.

8 апреля 2015. Ливерпуль

00:25 по Гринвичу

Умудрился же я заболеть! Хотя сейчас, выспавшись, по-человечески поев и приняв меры, все не так уж плохо, а очень даже хорошо :3

В "индустриальной половине Ливерпуля" было совсем не индустриально. Я приехал на желтом поезде в Западный Кирби и прошел к Marine lake — это одно из искусственных озер, отделенное от большой воды насыпью. На озере занимаются виндсерфингом.
Кругом на каждом шагу мороженое. Люди в футболках и совершенно легко одеты — я-то все время зяб, мне дуло.
Хотел я посмотреть на, как я думал, океан, а он не совсем океан :D Это река Ди, которая несет свои воды к Ирландскому морю с валлийских земель. Случился отлив, и люди ходили до соседних крохотных островов пешком по мокрому песку. А потом со стороны моря подул легкий ветерок, принесший большое, прохладное облако. Виды потрясающие — пожалуй, я съезжу туда еще разок, если получится.

6:58 по Гринвичу

То ли я вовремя принял меры, то ли это было какое-то временное помутнение, но я выспался и проснулся очень бодрым :) Сейчас хлебну чаю и пойду гулять *_*

Ливерпуль оказался не таким, как я ожидал , но таким, каким бы хотел его видеть. Как и в Лондоне, здесь смешаны древность и современность, здесь есть место всему. В отличие от столицы, магазинов с дешевыми сувенирами, коих в Лондоне на каждом шагу, здесь нет вообще, и я вчера так и не нашел открыток, которые я уже привык посылать друзьям, или магнитов, о которых меня просила мама. Штраф за распитие спиртного у воды — 500£. Вся моя поездка обошлась мне в меньшую сумму. Зато проезд на местной желтенькой электричке не слишком дорогой (зато быстрый), на кораблике еще дешевле. Сегодня буду вот кататься на нем.

Моя главная проблема в том, что я никак не могу взять себя в руки и пойти, допустим, в музей. Мне хочется буквально всего и сразу, а со мной давно такого не было. Это немного смущает, потому что в своих этих метаниях я никуда так не дойду. Благо, живу я в семистах метрах от берега, в самом центре, тут все рядом.

И я наконец-то услышал эту странную-странную речь. Вчера, покупая билет, я внезапно понял, что не знаю английского — парень за стойкой говорил быстро и с акцентом. Девушка в отеле однако же старалась быть понятой, хотя и ее фразу про то, что для гостей будет вино и сыр в качестве антуража к знакомству между постояльцами по вечерам, что ли, я понял, почитав отзывы на букинге (мне стало интересно, на что люди могут жаловаться в таком чудесном отеле — и могут же, пффф :D). В остальном кругом сплошь и рядом этот акцент, для моих ушей звучит как некий диалект между английским и немецким, потому что звучит расслабленно, с мягкими, шипящими согласными (даже теми, что не шипят обычно). Нахожу это все очень милым. Хотел бы я их понимать >_< Но тут уж нужно некоторое время, не говоря уж о том, чтоб научиться подражать им.

Ну и я молчу о своем творческом эмнэ-эмнэ проекте, потому что фантазия окрылилась и полетела :D Этот город вдохновляет по-своему. Это и не викториано-прогрессивный Лондон, и не Брайтон или Кардифф, где останавливается время, — здесь своя особая атмосфера, которую мне еще предстоит изучить детальнее. Чем я сейчас и займусь :)