No place like London

Здравствуйте! Я Padfoot Holmes, а это мой блог, целиком и полностью посвященный моим путешествиям в Лондон в частности и Великобританию целиком.

Каковых в 2013 году было два, и по одному в 2014 и 2015 годах
(Записи под катом расположены в хронологическом порядке. Часть фотографий была удалена и, может быть, я их однажды все же соберу в один большой и красивый альбом. Может быть)

Первое путешествие: случилось весной 2013 года

Второе путешествие: под тегом #summertrip, лето 2013

Третье путешествие: произошло во второй половине ноября 2014 года

Четвертое путешествие: в начале апреля 2015 года под тегом #april fools охватило Лондон, Брайтон и Ливерпуль

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Поскольку в моих приключениях наступает пауза, я бы хотел подвести небольшой промежуточный итог сейчас, когда моя голова немного остыла от приключений. Нередко и не раз ко мне обращались с резонным возражением на мои восклицания: мол, я вижу только туристическую, развлекательную часть жизни, восхищаюсь архитектурой, природой и прочими прелестями, потому что они мне не принадлежат, потому что мне не придется жить со всем этим бок о бок. Например, предполагают мои возражатели, если бы я работал где-то там, где путешествую, если бы каждый день я видел одно и то же, я бы определенно заскучал, и жизнь снова стала бы безынтересна и тосклива.

В это сложно кому-то поверить, но я прекрасно представляю себе и праздность, и обычную жизнь с зарабатыванием денег.
Мне не приходилось никогда в жизни по пути на работу видеть что-то красивое или сидеть в офисе с видом на Кремль. Однажды я работал в пешей доступности от парка Горького и кинотеатра на Фрунзенской — и я добирался до работы по Профсоюзной, вдоль которой стоят восьмиэтажные дома, кажущиеся еще выше из-за своих арочных подворотен. Периодически проходя мимо маленького кабинета нашего начальника, мне открывался вид на высотку МГУ, а с балкона, куда коллеги ходили курить, красивая панорама на городские крыши и Шуховскую/Шаболовскую башню. Не то, что бы я постоянно пялился в окно на работе; я это к тому, что работать в красивом месте все же приятно.

Безусловно, проблемы мы себе создаем сами. "Не нравится работа — смени ее, работай там, где нравится". "Не нравится страна — так и проваливай за рубеж". Я все же придерживаюсь несколько иных взглядов, я считаю, что если у человека какой-то внутренний конфликт, при котором он не может гармонично жить в данных ему обстоятельствах, и он ну вот прямо никак ничего не может исправить, ему стоит пересмотреть себя и свои взгляды. Делать это полезно не ради других (ради других дела делать вообще неблагодарное занятие, зато если делаешь для себя, всем сразу становится интересно), а исключительно на пользу своему эмоциональному здоровью. Помнится, после первой поездки за границу у меня была тугая меланхолия, в которой я болтался как в колодце на веревочке. Я считал, что если не перееду в Лондон через год, то на том и жизнь моя кончена.

В последнее время я понял, что я, со своей многонациональностью в крови и непривязанностью к конкретной местности, являюсь представителем племени современных кочевников (племя и название только что сам выдумал). Вроде бы осесть где-то, обустраивать уютный дом, в который хочется возвращаться, — это правильно и как будто бы этого хочется. Но путешествовать, свободно и без привязанностей, перемещаться на поездах, самолетах, корабликах, узнавать новых людей и нигде не оставаться навсегда — чтобы увидеть что-то еще, что-то, кроме, — хочется намного сильнее. Я постоянно переезжал со своим семейством с двухлетнего возраста, — так может, провидению угодно, чтоб я шел по такому пути? Просто сейчас я пишу вот и понимаю: я не могу представить себе постоянную жизнь ни в одном из городов, где я был; не могу представить, что выхожу на пенсию, что старею в одном и том же месте на протяжении бесконечно долгих лет. Жизнь вообще-то быстротечна и, хоть переезды и узнавание другого мира в принципе особого смысла не имеют (это только расходы, и никакой прибыли я не имею, как некоторые блоггеры или фотографы, или путешественники на телевидении; я даже не блоггер), хотя и в Лондоне полным-полно бездомных, и они по утрам спят на лестницах театров и прямо у зданий в спальниках, хотя и в Ливерпуле какой-то пьяница в девять утра с нетрезвыми друзьями орал под окнами у своей бывшей, хотя в Брайтоне мне впервые сказали "fuck off!", когда я уличил вора, — и в мире вообще много несправедливости, грязи и пустоты, которая есть везде, которая никуда не денется, потому что такова человевечкая природа, — пусть мои воспоминания, которые я оставляю во всемирной сети, будут полны светлых, радостных дней, когда любопытство отправляло меня в чужие края.

9 апреля 2015. Ливерпуль

5:47 по Гринвичу

Imagine all the people
Sharing all the world...

Как это ни грустно, но все однажды заканчивается. Подходит к концу мое путешествие, с ним вместе и мой отпуск. Надеюсь, полученного счастья мне хватит, чтобы дожить до следующего путешествия, пусть и в другие края.

К сожалению, в этом году это было мое первое и последнее путешествие. Обстоятельства материальные и рабочие не позволяют мне взять новую визу, а от отпуска осталось жалких тринадцать дней на оставшиеся восемь месяцев.

Но однажды я сюда обязательно вернусь — именно в Ливерпуль, будто раскрытый, но неузнанный до конца.

В ранний час, после душа, попиваю красное вино. Оно темное, как кровь, не пропускает света; его цвет заставляет размышлять о многом, обо всем сразу.
К счастью, для таких, как я, за границей есть вино в ма-аленьких бутылочках по 200-300 мл.

Над городом медленно светлеет небо. Я вспоминаю, каким оно было накануне вечером и ночью — шелковисто-синим, почти что черным, и звезды сияли на нем подобно бриллиантам.
Чайки уже кричат за окном. Их крик сливается в истеричный, немного болезненный смех; они греются на крышах соседних домов днем.
Слышу, как проехал первый автомобиль. До того была исключительная тишина.

Вчера я катался на пароме на другой берег. По пути рассказывали краткие факты из истории города, объясняли, что находится по пути следования на одном и другом берегу. Ливерпуль разделен широким заливом, и, кажется, соединен лишь двумя подземными тоннелями.
Высадившись, пешком прошел по городу и вдоль берега до Нового Брайтона — еще одного райского уголка, — по дороге видел пиратский корабль (инсталляция) — совершенно бесплатное, добровольное нечто, где было много взрослых, одетых пиратами, которые развлекали детей. Честно говоря, я и сам хотел напроситься, вспоминая по ходу самое лучшее из моей практики в детском лагере...
Но я продолжил свой путь, глядя на ветряные генераторы, медленно вращавшиеся на противоположном берегу. Здесь, в отличие от Брайтона обычного, берег песочный, вода другая, сделаны волнорезы. На самом краю стоят крепость и старый маяк. Берег выходит на открытое море, впереди больше нет никакой земли.
Честно говоря, прогулка немало утомила меня, обратно к речной станции я поехал на автобусе. Здесь, к счастью, можно заплатить водителю, назвав свою конечную остановку.
Выйдя, решил сходить в Космопорт — во-первых, я все ж таки астроном-любитель и (я все еще наивно верю в это) будущий космонавт, во-вторых, обещали выставку роботов и путешественников во времени. Сама по себе экспозиция предназначена для детей, все интерактивное и интересное. По времени я облапошился и не пошел смотреть на "космокупол"; полагаю, там планетарий. Выставка с роботами была веселенькой, но довольно скромной, если приглядеться. Путешественники во времени в лице Докторов были картонные, костюмы четвертого и шестого были представлены в натуре; далеки, тишина, малая часть врагов Доктора в виде э-э бюстов. Повторюсь, скромно. Но и за Доктором надо ехать в Уэльс, в Кардифф.
Отправившись на речную станцию, обнаружил, что следующий паром отправиться через сорок минут. Делать было нечего, так его и прождал, сидя на лавочке.
Мой билет включал полное путешествие по реке (которая и является, собственно, заливом), поэтому мы не сразу отправились на мой берег, а поплыли вдоль этого до следующей станции. Там, пока причаливали, что-то случилось нехорошее, лодку нашу качнуло будь здоров, и маленькие дети, стоявшие у лееров, поударялись о них лбами. Я, безусловно, всем сочувствовал, но каждый раз при отплытии на судне громко объявляли, что рекомендуется сидеть во время круиза, и особенно пока причаливаем и отчаливаем. Я, в общем, считаю, что сами виноваты, и что капитан зря извинялся. Позже видел одну семью, которая даже требовала в кассе компенсацию.
После мы причалили к моему берегу, и я вышел, покачиваясь (вообще-то, я сидеть не мог и постоянно фотографировал, хотя и, в силу своих особенностей, не имел нужды стоять у борта — перевалиться через него мне бы тоже ничего не стоило).

Пора было отправляться туда, куда не ступала нога меня — а именно, в Альберт-док. В нем стоят лодки и парусные маленькие суда, пишут, что летом на них катаются, причем, набирают команды из ребят.
Наконец-то обнаружив магазин сувениров, обзавелся открытками и магнитиками, дальше проследовал в музей Битлз. Не то, что б я узнал много нового, но подача материала меня определенно впечатлила! Я не могу назвать себя безумным поклонником, у меня в плеере всего четыре их песни, хотя помню я около десяти наизусть. Но я не пожалел, что сходил. Музей, несмотря на трагичную судьбу Джона Леннона, на распад Битлз и разные иные сложности, не оставил тяжелого впечатления. Как и песни знаменитой четверки.

Вообще-то музей состоял из двух частей, но во вторую, находящуюся в десяти минутах ходьбы, у пирса, я, окрыленный, не пошел. Я не хотел портить или менять сложившееся впечатление и отправился домой, чтобы подписать открытки.
Перекусив, решил их сразу же отправить, а затем потопал на автобусный вокзал — мне нужен был билет до манчестерского аэропорта, из которого я улетаю. Таким образом, за неделю я побываю фактически в четырех городах (не считая Крю, в котором я делал пересадку).

Когда я, купив билет, отправился в знаменитый центр шоппинга, меня постигли 1) звонкое фиаско, 2) удивление. Магазины все как один закрылись в семь вечера, но это еще ничего. В это же самое время куда-то делись все люди. Вообще все. Кто-то еще сидел на остановках или — еще реже — в барах, но толп, какие я видел днем, не было. Я принял это как данность и направился к берегу. Решил совершить променад перед сном. Хотел было покататься на колесе обозрения — а оно, оказывается, не работает после семи, оно просто так крутится.
Я гулял по набережной совершенно один, и только у Royal Liver building обнаружились люди, которые поддерживали спортсмена, участвующего в скачках, спроецировав на означенное здание его портрет.
После я купил вина и дальше праздно продолжал свой вечер в отеле, пока не задремал.

Я все еще не могу уложить в голове монументальность Ливерпуля, и все же нахожу очарование в том, как старое здесь лаконично увязано с новым, и как они не мешают друг другу. Я восхищаюсь простором набережных; мне весьма и весьма понравились домики на другом берегу. Мне понравились Новый Брайтон и Западный Кирби. Пожалуй, я бы с удовольствием пробыл тут еще недельку — в музеях и просто так.

Ливерпуль — спокойное, приятное место, где жизнь несколько замедленна по сравнению со столицей, чем немного напоминает Петербург. Здесь множество патриотов всех возрастов, болеющих за ливерпульский ФК. Мало туристов. Я не видел пьяных людей — возможно, из-за штрафов. Вечером и утром на улицах никого нет, и от этого не чувствуешь себя уязвимым. Паром просто чудесный, яркий, его цветовой дизайн придуман художником Питером Блейком. И все эти курортные места, рыбацкие пабы и моряцкие таверны... И Битлз, по-моему, могли появиться только здесь.

"Я рожден вдали отсюда, время надо мной не властно", — как писал один неизвестный поэт. Он был прав. Я лишь уверился в мысли, что родина — это совсем не там, где родился и вырос.

You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one.
I hope someday you'll join us
And the world will live as one.

P. S.: сейчас понял, что написал "отправиться домой", подразумевая вид за моим окном в отеле

@темы: april fools, Liverpool

7 апреля 2015. Ливерпуль

15:15 по Гринвичу

У меня на этот раз фантастический отель — стекло, темное дерево, минимализм и потрясающий вид из окна. Так что жаловаться не на что, буду хвастаться! :)
Всего час назад я покинул отель, ибо долго восстанавливал силы. Я вышел, не представляя, куда идти. Пошел на набережную, собирался сразу отправиться в музей Битлз. Обошел все, что мог, зашел туда-сюда, но решил оставить музей на потом, благо все близко.

Сейчас я на какой-то эпической глубине, где нет никакой связи вообще. Мы должны проехать, вероятно, под заливом, а потом оказаться на другой стороне. Я решил поддаться своему главному соблазну и рвануть к берегу океана, потому что у меня определенно недостаток моря. Погода очень хорошая, и, хоть мне и хотелось зайти к Битлам, я решил отдать предпочтение природе. Музей работает до семи вечера, а тепло и солнце — вещи зыбкие, исчезают во мгновение.

О, мы выехали на поверхность. Кругом домики — море домиков. Сплошные домики до горизонта.
Меня глючит — только что увидел за окном акулу, на стекле — насекомое. Причудился какой-то разговор с моей дамой в результате которого мне надо было бы согласиться на что-то весьма глупостное, но его никогда и не было... Мне определенно стоит поспать. Я не выспался, а на теплом солнце хочется спать еще сильнее.
Кофе не помог, чай не помог.
Я еду в якобы индустриальную половину Ливерпуля к берегу океана.

8 апреля 2015. Ливерпуль

00:25 по Гринвичу

Умудрился же я заболеть! Хотя сейчас, выспавшись, по-человечески поев и приняв меры, все не так уж плохо, а очень даже хорошо :3

В "индустриальной половине Ливерпуля" было совсем не индустриально. Я приехал на желтом поезде в Западный Кирби и прошел к Marine lake — это одно из искусственных озер, отделенное от большой воды насыпью. На озере занимаются виндсерфингом.
Кругом на каждом шагу мороженое. Люди в футболках и совершенно легко одеты — я-то все время зяб, мне дуло.
Хотел я посмотреть на, как я думал, океан, а он не совсем океан :D Это река Ди, которая несет свои воды к Ирландскому морю с валлийских земель. Случился отлив, и люди ходили до соседних крохотных островов пешком по мокрому песку. А потом со стороны моря подул легкий ветерок, принесший большое, прохладное облако. Виды потрясающие — пожалуй, я съезжу туда еще разок, если получится.

6:58 по Гринвичу

То ли я вовремя принял меры, то ли это было какое-то временное помутнение, но я выспался и проснулся очень бодрым :) Сейчас хлебну чаю и пойду гулять *_*

Ливерпуль оказался не таким, как я ожидал , но таким, каким бы хотел его видеть. Как и в Лондоне, здесь смешаны древность и современность, здесь есть место всему. В отличие от столицы, магазинов с дешевыми сувенирами, коих в Лондоне на каждом шагу, здесь нет вообще, и я вчера так и не нашел открыток, которые я уже привык посылать друзьям, или магнитов, о которых меня просила мама. Штраф за распитие спиртного у воды — 500£. Вся моя поездка обошлась мне в меньшую сумму. Зато проезд на местной желтенькой электричке не слишком дорогой (зато быстрый), на кораблике еще дешевле. Сегодня буду вот кататься на нем.

Моя главная проблема в том, что я никак не могу взять себя в руки и пойти, допустим, в музей. Мне хочется буквально всего и сразу, а со мной давно такого не было. Это немного смущает, потому что в своих этих метаниях я никуда так не дойду. Благо, живу я в семистах метрах от берега, в самом центре, тут все рядом.

И я наконец-то услышал эту странную-странную речь. Вчера, покупая билет, я внезапно понял, что не знаю английского — парень за стойкой говорил быстро и с акцентом. Девушка в отеле однако же старалась быть понятой, хотя и ее фразу про то, что для гостей будет вино и сыр в качестве антуража к знакомству между постояльцами по вечерам, что ли, я понял, почитав отзывы на букинге (мне стало интересно, на что люди могут жаловаться в таком чудесном отеле — и могут же, пффф :D). В остальном кругом сплошь и рядом этот акцент, для моих ушей звучит как некий диалект между английским и немецким, потому что звучит расслабленно, с мягкими, шипящими согласными (даже теми, что не шипят обычно). Нахожу это все очень милым. Хотел бы я их понимать >_< Но тут уж нужно некоторое время, не говоря уж о том, чтоб научиться подражать им.

Ну и я молчу о своем творческом эмнэ-эмнэ проекте, потому что фантазия окрылилась и полетела :D Этот город вдохновляет по-своему. Это и не викториано-прогрессивный Лондон, и не Брайтон или Кардифф, где останавливается время, — здесь своя особая атмосфера, которую мне еще предстоит изучить детальнее. Чем я сейчас и займусь :)

@темы: april fools, Liverpool

7 апреля 2015

2:00 по Гринвичу

Спрашивается, что же я не сплю в такое позднее время. А мне рано вставать. Дама моя уже уезжает, а я на пару дней задержусь — еще есть планы.

Все происходящее смешивается в одну долгую, бесконечную прогулку, я почти перестал различать дни. Вот, например, приехав из Брайтона, мы отправились к Сент-Полу, а потом по Миллениуму — на южный берег, к зданию галереи Тейт. Быстро смеркалось, потом стало совсем темно, город мерцал огнями окон и подсветки, будто на него просыпались звезды. Мы гуляли, я что-то постоянно болтал из того, что знал об окружающих зданиях и истории, но, несмотря на довольно бодрое настроение, мы устали, в отель поехали на метро, а не на автобусе, как было бы привычнее, по дороге закупились немного едой — но, в конце концов, добрались до кровати и спали как убитые до самого утра. Брайтонский берег натрудил нам ноги, к тому же, мы не спали довольно долго.

6:40 по Гринвичу

Моя леди сегодня улетает, а я мчусь на поезде на север Англии. За окошком рассвет и серебристые стрелы взлетающих самолетов.
А сейчас едем в тоннеле — для меня это все же удивительная редкость.

Вчера тоже не обошлось без приключений. Встали мы много позже, чем обычно, зато, распробовав мягкое, вкусное мороженое, отправились в небольшое путешествие по паркам. Через Кенсингтонские сады прошли в Гайд-парк, от него вышли к Бакингемскому дворцу и попали аккурат на выступление гвардейского оркестра. Играли они, как и прежде, задорно и непринужденно, очень приятно. К моему удивлению, прозвучали, в частности, "The good, he bad and the ugly" и "I'm a believer" (ее можно было услышать в "Шреке").
После, пробираясь через толпу, гладили полицейских лошадей и, фотографируя на ходу, добрались до парка Сент-Джеймс, где я снял то же дерево, что и в ноябре :)
В Вестминстерском аббатстве звонарь усердствовал так, что мелодию было не понять. А у Биг Бена нашелся магазин тематических сувенирных товаров.
Было решено поехать в Тейт.

Светила с двух сторон горизонта: солнце слева, на востоке, а бледная луна на западе.

7:51 по Гринвичу

Я тут немного заснул — спал всего часа полтора сегодня; чуть позже расскажу, почему.

Едем через поля, где пасутся в тумане овцы и коровы. Туман многослойный, зависший в воздухе над землей. Иногда густой и непроглядный, иногда обрывочно-неуверенный, рвано-прозрачный. Похож то на вату, то на поднимающийся от горячей чашки пар, то на облако — и вот тогда кажется, что я не не поезде еду, а лечу в самолете.

Так вот, было решено поехать в Тейт. Я не великий поклонник подобного арт-искусства, но хотелось, конечно, побывать внутри и хотя бы пройтись по холлу (который не влез ни в одну панораму). Мы шли куда глаза глядят, потому, завидев русские имена, пошли по наитию туда. Правда, не русские нас впечатлили в наибольшей степени.
Есть в Тейт такая темная комната, в ней происходит инсталляция "Tiny deaths". Не прочитав аннотацию, мы зашли в темноту, увидели какую-то жуть и вышли, лишь после догадавшись узнать, в чем же дело.
Оказалось, мне не казалось ©, и там правда были видны силуэты людей. Их голоса расслоились, а фигуры двигались медленно, мистически неспешно. Экран разгорался, были видны их странные, несколько отчужденные, неземные лица, закрытые, открытые или почерневшие глаза, и во вспышке они исчезали, оставляя после себя лишь напоминание на сетчатке глаза, и тут же их сменяли новые силуэты.
Сложно передать словами, что я чувствовал. И страх, и любопытство перед чем-то новым, необычным и неизвестным. Мы выдумывали разные истории: каждого вошедшего в комнату фотографируют и потом показывают в инсталляции; в экран втягивает присутствующих, и они становятся частью видеоматериала.
Мы привыкли к темноте, сели в углу и тихонько смеялись над тем, как люди входили внутрь. Я сам себя ощущал призраком — меня никто не замечал, проходя мимо, задевая одежду.

9:10 по Гринвичу

Проезжая мимо десятков старых станций, ощущаешь себя не современным человеком, увешанным гаджетами и рюкзаком, а каким-нибудь детективом, которого вызвали на место преступления куда-то в далекие края.
По сравнению с шумным, "разноликим", как сказал один неопытный поэт, Лондоном или легкими, радостными Брайтоном и Кардиффом, эта природа кажется неповторимо новой, эта реальность кажется параллельной.

Черная комната в Тейт оставила неизгладимое впечатление: напугала только поначалу, ибо позже я привык и к расстроенной полифонии голосов, и к вспышкам, и к жутковатым фигурам.
После нее мы оказались неспособны воспринимать что-либо еще, и решили возвращаться. Снова мост Тысячелетия, Сент-Пол, долгие блуждания, ожидания автобуса, планы на вечер... Жаль, мы не попали на "Правящий класс" — спектакль с Джеймсом МакЭвоем в главной роли. Однако моя дама упросила предложила все же сходить к черному входу и хотя бы взять автограф сфотографироваться с ним посмотреть на него... И тут я впал в недолгую прострацию.

Тем временем, я подъезжаю к Крю (Crewe), и здесь меня ждет пересадка на другой поезд. Мы проезжали мимо почтового красного поезда. Мы плывем в молочном тумане.

10:10 по Гринвичу

Пора раскрыть карты, потому что я только что пересел в Крю на поезд до Ливерпуля :) И я судорожно предвкушаю, как же я буду понимать этих людей. До Крю я ехал одиноко, а здесь много людей, хоть и не слышу пока характерный акцент... Меня ждет еще одно приключение — лингвистическое!
Много красивых, эффектных лиц — гораздо больше, чем в столице. Они держатся иначе, проще, без лондонской гордости.

...Мы вернулись в отель, подписали кучу открыток, перекусили и, выпив чаю, поехали ловить профессора Ксавье :) "Приключение!", — подумал я, выйдя из той своей прострации. Мы прибыли вовремя, встали на страже вместе с прочими фанатами и начали преданно ждать. Надо сказать, что я не великий поклонник его, но легко поддаюсь всеобщему азарту, поэтому я тоже, в итоге, захотел его повидать, несмотря на имевшееся сообщение, что этим вечером МакЭвой не раздает автографы. За шутливой беседой прошло совсем немного времени прежде, чем я оглянулся и увидел — кого бы вы думали? — Эл, известную кому-то как eliah.jah. Провидение непостижимо — я вспоминал о ней и раньше и именно вчера, но из-за нашего плотного графика не стал беспокоить; мы не встретили МакЭвоя — он смылся так шустро, что мы даже не поняли когда это случилось, — но встретили Эл. Что, пожалуй, тоже неплохо :)

Маленькие английские города малы. В Лондоне над низкими крышами возвышается старинная архитектура, здесь же над городами только лишь небо от самых крыш.
Многие спрашивали меня — на что мне сдался Ливерпуль. Я не стану говорить, как обстоит дело, лишь замечу, что с городом связано творчество, производимое мной ;) Однажды, быть может, я что-нибудь покажу или объясню, но сейчас я пока не готов.

На этом я завершу свой рассказ о вчера и сегодня, замолкну до вечера, но обязательно расскажу что-то еще ;)

@темы: april fools, London mood

(Про Брайтон)

6 апреля 2015

7:33 по Гринвичу

Пока девушка моя сладенько сопит под боком, расскажу о том, что было вчера. А что вчера было!..
Мы очень хотели в Брайтон, все думали, когда туда лучше поехать — утром или вечером, — хотели сесть на бережку с бутылочкой вина, понаблюдать за морем, послушать шум прибоя, а не машин и посмотреть на местные достопримечательности. Что же из этого вышло?..

Расписание поездов на утро было найдено на сайте расписаний поездов (удивительно, не правда ли?), и там был обозначен один довольно удобный в 8:52 — к тому же, самый дешевый. Я понял, что речь идет о вокзале Виктория, который от отеля не так уж далеко. Мы позавтракали и быстро собрались, взяли пакетик со всякими вкусностями, которые накупили, но не успели съесть и преспокойно отправились на остановку. Мы не опаздывали, мы вышли с запасом. Приехав, еще и не очень поспешая, делали фотографии окружавшей местности.
Попытав счастья у автоматов и не найдя заветного поезда, отправились к кассам — практика показала, что так и билеты можно купить дешевле. Еще мы постояли в очереди.
Несложно догадаться, что от Виктории такого поезда никуда не уходило. Девушка-кассир сказала, что нам нужна станция Блэкфрайерс. Она сообщила, что на метро туда ехать двадцать минут — а до нашего поезда (и последнего шанса уехать в Брайтон утром) оставалось полчаса! Поблагодарив ее, мы рысью умчались прочь, к счастью, недолго ждали поезд в метро. Добравшись до станции, увидели две очереди и часы, свидетельствовавшие об оставшихся десяти минутах до отправления. Разделившись, встали в обе очереди, и я первым добрался до автомата. Билеты были куплены, и мы устремились на платформу.
Вот-вот мы сядем — поезд прямо перед нами! Но двери закрыты, и кнопка не открывает их. Оказалось, что два поезда стоит сразу на одном пути: отъедет первый, а второй — следом. Проскакав вперед, нашли свой поезд, радостные и довольные сели в него и пришли к общему заключению, что это было то еще приключение!

Мою даму сморило сном — она привыкла жить по ночным часам, а я ранний птиц. Я поглядывал в окно — пейзаж был ровно тот же, что и на моем пути из аэропорта в Лондон. Занял себя описанием приключений в отеле, и полтора часа пролетели незаметно.
Мы вышли на платформу в Брайтоне, и я лично ощутил совсем другой воздух, совсем другой холод, и было тихо, спокойно, будто время замедлилось.
Мы шли по просторной, заполненной светом улице, огибая других туристов, скоро вышли к набережной, пересекли ее по подземному переходу и оказались на берегу. Галька непривычно захрустела под нетренированными ногами. Я оступался и качался как клиппер на волнах, но очень стремился к морю, будто в родную стихию.
Я видел море только дважды, оба раза в Анапе: один раз был в феврале в санатории, другой — в августе в качестве вожатого в детском лагере. Словом, возможности насладиться морем у меня не было.
Как же там красиво. Море расстилалось перед нами до самого горизонта, где оно граничило с бледно-серым небом, неохотно уступавшему солнечному свету. И как приятно шумели набегавшие волны, омывавшие гальку. Казалось, этот берег никогда и не был тронут человеком, и моя фантазия позволила представить мне, что я первый и единственный человек во всем мире. Хотелось ступить в воду и уйти по ней или в нее, идти до горизонта, плыть, тонуть и помнить только шелест волн.

Брайтон был выбран не просто так — в некоем еще неоконченном нами с моей девушкой совместном проекте это место играет большую роль, и, в частности, одна из главных достопримечательностей — Брайтонский пирс. Он больше похож на палубу корабля, по которой прогуливаются пассажиры. В самом конце устроен парк аттракционов, и, судя по лицам и всеобщему веселью, покататься там стоило. Но мы, посмотрев на море и радостных детей, отправились к берегу, чтобы употребить привезенный провиант, наблюдая бег волн :)
Какое там! Приключения не заставили себя ждать.
Некая сила потянула меня в красивый яркий павильон, уставленный разнообразными игровыми автоматами. Пару раз попытав счастья в добыче игрушек и ничего не получив, мы обнаружили добывалку денег. Нужно кидать в автомат монетки, они катятся в конец "очереди", подталкивают ранее накиданные монеты, и, при определенной сноровке и немалой доле везения, в лоток падает все, что они там натолкают :)
Я человек очень азартный. Если дать мне волю и отключить тормоза, я могу играть до бесконечности — не ради приза, а ради медитативности процесса :D Однако, тут я с собой справился... Потом моя дама все же предприняла несколько попыток по добыче игрушки... Я не хочу думать о том, сколько денег в фунтах мы там оставили, это позор :D
Не без труда оторвавшись, мы отправились дальше к берегу, по пути купили сахарную вату — очень вкусная и крайне липкая :D
Затем мы встретили еще один павильон... Там был автомат со сладостями, в котором в качестве джекпота выпадали шоколадные яйца (таки Пасха ж, while in Roma, do as Romans do), там мы вытащили некую конфету на палочке, пломбовыдирательную ириску и мааааленькин леденцы. Потом я увидел аркадный Guitar hero, залип, но оба раза едва не слился, потеряв всякие навыки. Мы вышли, понимая, что времени до обратного поезда осталось мало. Судорожно стали искать поезд попозже, ведь свой паек еще хотелось съесть!
А потом, перекусив, как и хотелось, на берегу, набрали морской воды и камешков в бутылку и тихими, изогнутыми и узкими улочками отправились на вокзал. По пути купил пару открыток, одну отправил маме :)
На вокзале было пианино. Я все подбадривал свою даму на поиграть, но как-то мы отвлеклись, и за инструмент сел невоспитанный ребенок. Так он там и бренчал без конца, едва не ломая клавиатуру.
Взяв чаю и обменявшись с довольно милой продавщицей шоколадными яйцами (которые мы все же купили в магазинчике рядом), пожелали ей счастливой Пасхи и отправились к поезду. Пока ехали, рассматривали фотографии с фотоаппарата — я делал маленькие эксперименты с фокусом и диафрагмой, и они вроде бы удались; я слушал музыку, но слышал шелест волн, и, въезжая в Лондон, пробуждался от лучшего сновидения в своей жизни.

@темы: april fools, London mood

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Мы гуляем с раннего утра и до позднего вечера, и я пишу урывками, но никак не могу дописать и выложить целиком :) рассказать-то есть что
Но, в целом, это путешествие можно окрестить словом "приключения", ибо они происходят постоянно, всех видов, сортов и запущенности) мда)
Однако иначе было б скучно

5 апреля 2015

01:30 по Гринвичу

Когда я сказал "приключения", пожалуй, я имел в виду иное... Но да ладно. По порядку. Пишу так поздно ночью, потому что наконец-то все лишние телодвижения кончились.

В общем, я снял деньги, затем мы прокатились на метро до Бейкер-стрит, потом попали в Спидиз и взяли там по чаю с кексиком. Потом мы отправились к Юстонскому вокзалу, мимо Сент-Пэнкрас и на Кингс-Кросс, где находится сами-знаете-какая платформа ;) После прикупили марок на почте и прошли неким исхоженным мной раз двести маршрутом до Британского музея, где было решено остановиться. Не намереваясь увидеть что-то конкретное, мы зашли в зал с Розеттским камнем и саркофагами, затем посидели в зале античной Греции, после отправились куда-то наверх, и там обнаружили невероятную выставку старинных часов —механических и заводных. Потом долго исследовали сувенирный магазин, и я вам скажу по опыту моих двух уже визитов туда: если вы, при любви к истории, хотите из Лондона увезти приличные сувениры, интересные вещицы, которые вам пригодятся, качественные маечки, красивые тематические кружки и все прочее, я очень рекомендую заглянуть сюда.
Затем мы отправились в Запретную планету, но по пути зашли в Ковент маркет, и там по несколько минут останавливались возле артистов и всяких болтливых людей, демонстрировавших свои шоу. Там был и дяденька с размыкающимися кольцами, австралиец, которого у всех на глазах затянули в цепи, а он потом выбрался из них, и девушку, исполнявшую оперные партии. Больше всего понравилась пара отставных клоунов — очень веселые, харизматичные мужчины, приятно и понятно (в отличие от австралийца) шутили, и чисто технически их номер был самый эффектный. Мы бы положили им денег, будь то не слишком позорная мелочь.
Ковент маркет оставил нас довольными, уставшими от стояния и несколько подмерзшими, поэтому мы все же продолжили наш путь до Запретной планеты, где мы тоже, конечно, застряли :)
Потом моей даме сердца сделалось холодно и, поскольку я ее согреть никак не мог, мы отправились к центральным артериям города в поисках приличного, теплого шарфа. По пути мы зашли еще и в салон связи, где мне сделали новую сим-карту, поскольку старая перестала работать. Сейчас я пользуюсь все еще тем левым любезным интернетом, но у меня теперь есть и моя связь. Мы больше не потеряемся, как не станем терять наше драгоценное время.

Когда мы выдохлись совершенно и отправились в сторону Трафальгарской площади, в наш автобус врезалась какая-то женщина на ситроэне. Был ощутимый удар, и водитель затормозил очень резко, мне под ноги начала падать коляска с ребенком. В результате нас довезли до ближайшего тротуара, и мы прошли оставшийся путь пешком, и я был рад даже этому событию, потому что это не просто подслащает пилюлю, но обогащает ее витаминами и полезными добавками.
В очередной раз закупившись в Теско, мы пошли уже знакомым маршрутом по Уайтхолл и мимо Биг Бена, и уставшие, но довольно счастливые, поехали в отель.

Маленькое отступление, важное для понимания происходящего моим сознанием :D
Не смотрел ли кто из уважаемой публики "Бедлам"? Это британский сериал о двух сезонах, мистический триллер про особняк, в котором сдают комнаты, а раньше была лечебница для душевнобольных. Первый сезон был очень мистический и весь такой загадочный, что свое впечатление оставил. Напоминает немного первый сезон "Сверхъестественного".

Предыстория. Мы обнаружили в первый же вечер, что воды горячей не получим: кран не крутился. Выяснять это было поздно, потому мы обратились к девушке на стойке вчера утром. К счастью, вчера, явившись, мы ее застали. Она сказала, что была удивлена, что воды нет, проверила кран и обнаружила, что он работает. Я не был склонен верить в то, что не появятся новые экстренные обстоятельства, и спросил, есть ли еще одна общая ванная комната. Она ответила, что есть наверху, но этаж уточнить затруднилась.

Фабула. Мы запланировали на сегодняшнее утро кое-какую поездку (о ней позже), почему должны были лечь пораньше. Даму свою я отправил в ванную с вроде бы починенным краном, а сам, чтобы не терять время в ожидании, прихватил полотенце и отправился на разведку. У стойки мне встретились трое гостей — паренек и две девушки, кажется, испанцы; они, оказалось, не смогли получить свой ключ на соседней стойке (два отеля находятся в одном здании и имеют один вход, только круглосуточной стойки у нашего нет). Я ответил, что сочувствую им (ведь я уже имел удовольствие познакомиться с некоторыми особенностями нашей девушки за стойкой). Посоветовал все же помучать круглосуточного дяденьку. Когда я сообщил, что я гость, они были немало удивлены, извинялись. Я сказал, что правда им сочувствую, потому что в худшем случае им придется ночевать в коридоре или на лестнице. Паренек сказал, мол, почему же, ведь девушка на стойку вернется. И тут я сообщил, что она будет только утром, поскольку отправилась спать. Они несколько изменились в лицах и пошли все же мучать круглосуточного. Я отправился наверх.
Пол и ступеньки обиты каким-то ковролином, лестницы в отеле узкие, а перила не очень высокие, и, оступившись, немудрено перевалиться и сверзнуться прямо на стол администратора. К прочему, свет горел не везде. До второго этажа я добрался без лишних мыслей... и едва не снес бильярдный стол, обитый синим сукном. Я подумал, что было бы здорово погонять шары вечером, отправился дальше, и с каждой ступенькой становилось все тише и темнее. Один раз я попутал двери, вышел на лестничный пролет этого нашего соседнего отеля, мне послышались голоса тех троих внизу, но вернулся обратно, в бархатный, неприятный мрак. На следующем балконе мне померещилось, что из-под одной из дверей вылезло нечто черное, маслянистое, змеевидное, но, стоило мне замереть на месте от неподдельного испуга, как это нечто шмыгнуло назад, и я понял, что это была всего лишь мышь.
Дальше я шел, медленно, осторожно ступая, немало опасаясь иных неожиданностей. Я издали, поверхностно оглядывал двери, пытаясь поскорее отыскать ванную комнату, но мне пришлось идти по совершенно темной лестнице, дверь к которой обозначалась как пожарный выход.
Ванную я нашел на самом последнем этаже, в самом конце балкона. Дверь была приоткрыта, демонстрируя страшную черноту, и я, прежде, чем войти, включил свет. Ванная комната не отличалась какими-то удобствами, но в ней было и чище, и светлее, чем в нашем подвале.
Шустро помыв голову и не смея задерживаться, я решил еще и умыться. Отойдя к раковине, услышал, как кто-то как бы рыгает :) Я подумал, что это за стеной. А потом еще и еще раз, — звук был четким, ровно позади меня... Оказалось, это из опустевшего душа выливались остатки воды. Я успокоился было, но с тоило мне плеснуть воды в лицо и поднять голову, как я встретился со своим отражением — по неизвестной причине я не обратил внимания на зеркало. В нем отражался я, а за моим плечом — дверь. Воображение заиграло: я представил, как медленно поворачивается ручка, или как кто-то резким стуком ломится в дверь, или как дверь открывается только в отражении, как мой зеркальный двойник движется вне зависимости от меня. Не выдержав, я отступил в сторону, чтобы не видеть себя в зеркале, умылся, поглядывая на дверь и на отражение двери, и, закончив, наконец-то ушел.
По лестнице я спускался так быстро, как только мог, я шагал вниз через три-четыре ступени, но, не доходя до бильярда, снова увидел свое отражение в гигантском зеркале.
Тут я понял, что мимо него уже проходил, но просто не заметил, ибо находился к нему спиной, и от этого знания сделалось как-то по-особенному дурно.
Я добрался до номера очень тихо, очень быстро и с круглыми глазами, по пути постучав в ванную в нашем подвале — дама моя все еще была там.
Когда я рассказал ей всё (с выражением, страшным голосом), мы стали выдумать всякую жуть о том, что живем в отеле-призраке, у которого нет ни двери, ни вывески, что девушка на стойке находится в чьем-то рабстве... Если до того глаза наши слипались, то теперь сон к нам довольно долго не шел; я старался не думать о мрачном — фантазию мою не задушишь, не убьешь, — и все же сон сморил меня, а от усталости я не запомнил ни одно из своих видений :)

@темы: let's go for a walk, april fools, London mood

4 апреля 2015

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Записи о наших апрельских приключениях можно найти по тегу april fools

6:35 по Гринвичу

Вчера свои записи я не завершил, ибо пришел в отель аж за полночь. Там в конце я написал: "Приключения начинаются!".
Как пелось в "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять" — "Предчувствия его не обманули!".

Я в кои-то веки не стоял в очереди на паспортный контроль. Я успел на экспресс и встрял только в очередь за билетами. Сейчас понимаю, что эпические провалы начались уже тогда, на самом деле. Визит в салон связи ЕЕ показал несовершенность их собственной системы, хотя мной все же был приобретен ваучер на 5£. Очередь за билетами метро, мой кретинизм и невозможность пополнить ойстер вылились в покупку одноразового билета за немалые деньги (я типа очень ратую за бюджетность). На станции Виктория — кольцевой и Дистрикт — не работало табло и толпились люди. Когда я высадился, шел дождь. Сначала было под ним прохладно, потом, пока я искал отель и ходил туда-обратно, мне стало жарко. Ах да, отель я найти без помощи не смог, я был на ходу, не вставил сим-карту и был фактически без интернета. Бумажных карт не было. Я нашел отель гораздо позже, чем хотел, и бедная моя девушка, с которой далее продолжаются наши приключения уже вместе, ждала на улице, ибо прилетела раньше.
Отель обманул всяческие ожидания. В общей ванной комнате нет горячей воды. Раковина в номере засорена, так что слив медленный. Мы в подвале, где не ловит отельный вайфай, и я сижу через левую какую-то сеть. Пришлось еще и чайник просить в номер. Девушка на ресепшене плохо говорит по-английски и плохо его понимает.
Дальше все было более-менее гладко — пополнили все же ойстеры, сели на автобус, который повез нас головокружительным маршрутом, привез прямо к Биг Бену. Мы накупили мелкого перекуса и слушали бой часов. А, будучи голодными, отправились в паб "Шерлок Холмс", где отведали отличного эля и огромные, сытные порции fish and chips. Мы давно не виделись, и за беседами прошло немало времени, было решено прогуляться до магазина и двигать в отель, чтобы сегодня уже рано встать и отправляться в город. Как бы не так :)
Мы сделали небольшой кружок от Трафальгарской площади, через Лестер-сквер, Шафстбери авеню и Пиккадилли, вышли снова на Трафальгарскую, где и купили себе ветчины и хлеба, и отправились ловить наш автобус — он единственный ходит мимо нашего отеля, благо, круглосуточно.
Мы смотрели, как в полночь отключается подсветка Биг Бена, отчего он вдруг становится громаднее, внушительнее. Его циферблат светился на фоне черного силуэта, и это просто завораживало, мы не могли оторваться от созерцания. И, тем не менее, пришлось унять восторги и сесть в автобус.
В отеле вечером как раз выяснилось, что воды в ванной нет, зато не пришлось долго намываться :D Я так и вообще отрубился за обработкой фотографии для инстаграма, и, когда спать из душа вернулась моя девушка, я даже этого не услышал.

Утром я увидел чудесную смс на телефоне — что моя карта заблокирована в подозрении о мошенничестве. Пришлось подключать всякие опции на мегафон свой, звонить и выяснять. Разблокировали.
И да, симка, для которой я взял ваучер, не работает по неизвестной причине, несмотря на то, что я ее тестировал в России два дня назад.

Казалось бы, все плохо? Однако я отношусь к этому философски. Это не проблемы. Я в путешествии, значит, это — мои и наши приключения!

@темы: London mood, april fools

3 апреля 2015

Maybe it's because I'm a Londoner ©
А вот и я :) а вот и мои приключения :)

13:00 по московскому времени

Сегодняшний день начался для меня, как и все будни до этого — рано утром. Неделя была очень непростой, а на первое апреля не осталось сил шутить. Я и вчера пришел домой взмыленный и злой и, пока не поел, готов был забыть все свои славные планы на долгожданный отпуск.
В этот раз я еду в Лондон в роли экскурсовода, и график будет плотным... Однако ж всех планов раскрывать я не буду, потому что эта поездка для меня во многих смыслах особенная. И места к посещению, и человек, которого мне предстоит сопровождать, наша встреча, которую я предвкушаю, — все меня волнует в самом положительном смысле слова :)
Улетаю из Домодедово и, пока жду в очереди на посадку, решил вот черкануть кое-что. Телефон медленно, но верно садится, и мне, офисному червяку, совсем непривычно видеть, как заряд стремительно худеет от моих упражнений с интернетом. Ни одной розетки вокруг. Еще я боялся опоздать, вышел не в то время, какое планировал, приехал за полтора часа до вылета — и за час до открытия гейта, — но прошел паспортный контроль и досмотр минут за десять: было невообразимо мало людей, никто не бежал, не спешил и не нервничал, народ проплывал мимо на ленивых волнах праздности, простите мне сей пафос :D В результате я искал автомат с водой, который бы принимал карты — какое там! Пришлось брать воду в баре за много денег, зато безналом. Наличные намеренно оставил, чтобы не путать с британскими деньгами и не волноваться за них лишний раз...
В контакте я писал накануне, что на работе со мной приключается форменная ерундопелина и все орут, поэтому я перенес 1 апреля на третье число и написал сегодня, что, мол, все надоело, бросаю всех и вся, срочно еду в аэропорт и сбегаю прочь! :D Интересно, кто-нибудь поверил? Ну ничего, об этом я узнаю вечером, когда выложу традиционное фото :)

Поскольку я совершеннейший балабол в области фотографии, желающие могут приходить ко мне в инстаграм, я там очень многое обычно выкладываю из поездок. Меня там зовут padfootholmes

Очередь извивается питоном, переваривающим туриста :D Все переминаются с ноги на ногу, дети пищат, какие-то два мужика смотрят видео на телефоне с громким звуком. А я хочу выдохнуть здесь и вдохнуть там — большего и не надо. Как писал один неизвестный поэт, "...Лондон, здравствуй!"

~13:50-14:15 по московскому времени

За окошком снег, ветер — продолжается зима. Мы пока не взлетаем — ждем машину, которая сопроводит нас на полосу. Я читаю местный журнальчик, там про ПьюДиПая, о котором я слышал много, но посмотрел на него только в этом году. В очередной раз я слегка удивлен совпадениям, которые
Ух ты!! Сейчас нам будут мыть крыло!..

Запечатлил. Необъяснимая для меня манипуляция — я буду, пожалуй, читать позже, когда выйду вечерком в интернет.

Так вот, я удивлен совпадениям, которые периодически случаются. Материализация мыслей и все такое.

Сегодня с утра — да, вам обязательно знать — позавтракал, что для меня редкость, но сейчас уже снова голодный, и не на шутку. Жаба душит меня покупать что-то на борту. А еще я оформил страховой полис, что тоже на меня не похоже. При подаче документов на визу он не обязателен, я и не делал его.
Вспоминаю обрывки новостей про самолет, недавно упавший по вине второго пилота (ну, если верить тому, что говорят). Не хочется представлять, что творилось с пассажирами, когда они поняли, что спасения нет, что их жизни в руках одного безумца.
Но я не боюсь летать. Жизнь — это одно большое приключение, опасное, сложное, полное всех мыслимых препятствий, и страх — это едва ли не единственное, что можно преодолеть самому. Не боюсь я и падать, хотя с этим не спешу.

Мы тронулись наконец. Белая пелена за окнами стелется над полем взлетных полос. Они инкрустированы огоньками, похожими на светлый изумруд.
Интересно, что там, за облаками?
Мы вырулили на взлетную полосу, и я успел увидеть, что огоньки сходятся в перспективе, что наш путь лежит в белой мгле. И вдруг зашумел двигатель, и капли по стеклу побежали не вниз, а вдоль горизонта... А теперь только ослепительная белизна.
До свидания, страна холодного апреля! До свидания, Москва!

15:25 по московскому времени, 13:25 по Гринвичу

Внизу облака, которые неизменно напоминают мне хаотичное украшение торта из взбитых сливок.
В салоне прохладно, так что я снова разорился, зато сижу в обнимку с горячим шоколадом.
Я решил переключить часы, и оказалось, что в Лондоне сейчас уже половина второго. Скорее бы долететь!
Под нами города или деревеньки Европы — их видно в ватных обрывках неба, правда, не понять, где мы.

Еще я подумал, что если сейчас перевернуть картинку за окном, то сверху будет небо в облаках, а снизу — глубокое — глубочайшее во вселенной — море.

15:37 по Гринвичу

По мере того, как мы снижаемся, становится темно. Над городом тучи. По стеклу снова побежали капли. Дома и машины становятся все ближе. В Москве небо было белым, снежным, буранным. Над Лондоном оно во всполохах серого и сизого, дождливое
Приключения начинаются!

@темы: sightseeings, april fools, London mood

Стишок

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Я тут ездил в Петербург, который люблю так же, как и Лондон
Посему сочинил стишок. Рифмоплет я тот еще, конечно... Но не пропадать же добру? Кроме того, про Лондон в нем тоже есть
Оно полностью отражает мою неопределенность всечеловеческую

Здравствуй, Питер сероглазый!
Этим свежим добрым утром
От волненья спутал фразы
И считаю вновь минуты.

Сердце ноет от разлуки —
Мы не виделись так долго!..
Вздох восторга, дрогнут руки,
Ветер невский встретит колко.

Я в твоих объятьях снова, —
Ты не знаешь, как я счастлив
Под твоим остаться кровом.
Милый сердцу Питер, здравствуй!

Здравствуй, Лондон разноликий!
Капли крови в камне сером,
В темных водах Темзы блики,
Тишина в зеленых скверах.

Сколько жизни в этих лицах,
В парках, улицах и стенах,
Где история столицы
Слита с миром современным.

Я рожден вдали отсюда,
Время надо мной не властно.
Замер в ожиданьи чуда...
Здравствуй, Питер! Лондон, здравствуй!

Для тех, кто дочитал до конца: скоро тут что-то появится... ;)

Nevermber 7: Transport for London

Maybe it's because I'm a Londoner ©
На этот раз, в виду сокращенного времени и отсутствия зонта, я по максимуму пользовался транспортом. И я познал, что такое настоящее терпение.

Я прилетел в аэропорт Гатвик и зажал почти двадцать фунтов на Гатвик-экспресс. В прошлый раз билет на него мне продали прямо в самолете, а все радовался тому, какой я умненький и хитренький. Экспресс и впрямь тогда шустро меня доставил, но позже я узнал, что на этом можно было сэкономить и потратить всего десять фунтов.
За фунты я хватался, потому что курс валюты был практически сказочный — от 75 до 78 рублей в зависимости от банка.

В аэропорту есть крайне удобная стойка с двумя людьми за ней — они знают все о лондонском транспорте, предлагая короткий и дешевый маршрут. У них я узнал, что до вокзала Сент-Панкрас, рядом с которым находился мой отель, идет прямой поезд. Я не обратил внимания на кучу остановок, которые поезд совершал по пути, мне просто хотелось пройтись, размяться, сесть на другое кресло, потому что у меня в самолете затекло все, что могло и не могло затечь.
Я со второго раза справился с автоматом, продавшим мне билет, преспокойно, с запасом достиг платформы погрузился в поезд и стал ждать встречи с Лондоном.

Прилетел я вообще-то в пятом часу — в Лондоне в это время начинает стремительно смеркаться. А еще мой поезд не только медленно ехал и периодически отстаивался, пропуская другие электрички, так еще и на каждой станции стоял по пять минут. Невеликое время, но там, в поезде, для голодного меня они длились вечность.

Когда я добрался до отеля, уже было около семи. Я быстро оформился, заплатил и побежал наверх, скорее распаковываться, мыть руки. Хоть я и оплатил себе ойстер, я так и не воспользовался им, утруждая ноги. Помню, в тот вечер я не мог сдержать улыбку...

Еще я понемногу освоил метро — из-за тучи станций и нескольких линий, то идущих одна с другой параллельно, то причудливо разветвляющихся, я раньше боялся, что выйду не там, пересяду не туда. Я научился пользоваться картой метро, которую можно взять бесплатно возле касс, и трепетный ужас, охватывавший меня при виде красного кружочка, пересеченного синей линией, постепенно сошел на нет. Поезда и станции все такие разные, принадлежат буквально разным эпохам. Некоторые поезда тихо шумят, как и любые другие; самые новые трогаются с постепенно нарастающим жужжаще-звенящим звуком электронапряжения, будто это и не поезд вовсе, а шаттл, который доставит меня на космическую орбитальную базу.
Я снова увидел, как непривычно, но сбалансировано и гармонично в Лондоне сочетается старое и новое, древнее и молодое. Игла Клеопатры от середины второго тысячелетия до нашей эры на набережной восемнадцатого века. Яркие девушки и молодые люди, проходящие мимо тихих, улыбающихся самим себе старичков. Биг Бен, виднеющийся сквозь спицы Ока Лондона. Старые-старые станции с узкими круглыми тоннелями, которые ненавязчиво реставрируют, и современные поезда метро, сотрясающие стены и пол по прибытии.
И они стоят друг напротив друга, старое и новое, глядя друг на друга, но взявшись за руки. Таково лицо Лондона, мудрого и постоянно обновляющегося.

Автобусы не перестанут меня восхищать. Я их большой-пребольшой фанат, и, конечно, обожаю в любую погоду путешествовать на втором этаже. Каждый раз захватывает дух, когда кажется, что автобус снесет дерево, остановку, светофор или людей. В нем приятно, успокаивающе укачивает.
А когда сам стоял на перекрестке, а мимо впереди и сзади неслись машины, я переживал свой самый восторженный, радостный страх — о том, что меня вот так просто возьмет и собьет лондонский автобус :)

Ах да. На следующий день после приезда, в воскресенье, я решил посмотреть на Кэнэри-уорф, а затем на клипер Катти Сарк, и я воспользовался метро. Как удивительно было смотреть на опустевшее, притихшее сердце бизнеса-комплекса, замершее в выходной день. Единственным "живым" была оранжевая новостная строка, бежавшая на табло и отражавшаяся в водах спокойного канала. Отчего-то я наблюдал за ней как под гипнозом, не вчитываясь поначалу в слова.

Чтобы добраться до клипера, необходимо было пересесть на DLR — Dockland Light Railway. Особенность в том, что поезда автоматизированы, в них нет машинистов, но однажды, ближе к конечной, я увидел там кого-то вроде контролера, который, подключаясь к панели управления у каждой двери, объявлял, где у поезда будет конечная остановка, и что от дверей надо отойти, потому что они закрываются.
Кабины машиниста нет, и есть возможность встать в голове поезда и почувствовать себя, по сути, на его, машиниста, месте. Поезд едет по рельсам то вверх, то вниз, как на американских горках, и иногда потряхивает, как на старых московских трамваях. Когда пути плавно огибают офисные цитадели, в отражении можно увидеть, как мчится поезд, а, если успеется, и самого себя — счастливого, удивленного, готового открыть любые секреты этого города, какие он позволит..

@темы: London mood, Nevermber, autumn

Nevermber 6, или Как медвежонок Паддингтон привел Пэдфута в Гринвич

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Как и до этого, я ехал в Лондон без конкретного плана, просто полагаясь на свою интуицию. (И, скажем прямо, это я делал зря — о некоторых вещах лучше знать заранее). Посему я не имел ни малейшего представления о том, что в городе проводится что-то вроде рекламной кампании в пользу нового фильма про медвежонка Паддингтона.

Я знал о том, кто это, только благодаря сувенирным лавочкам и каким-то очень смутным воспоминаниям, не пойми откуда взявшимся. Я решил, что у медведика, как и у лондонского автобуса, какой-то юбилей, и потому, не читая табличку, просто фоткал и смотрел в его добрые глаза.

Затем в моей памяти возникло нечто под названием "Камбербэтч задизайнил Паддингтона", но медведь, которого я встретил первым, явно не имел отношения к Шерлоку.
Сфотографировав двух мишек и два автобуса в центре города, по возвращению в отель, я начал гуглить. И нагуглил это: www.visitlondon.com/paddington/the-bears
Очень советую пройти по ссылке и почитать про каждого мишку. Я пока не прочитал и половины, но, скажем, смаковать никто не запрещал.

Несмотря на то, что для каждого мишки был указан точный адрес, сначала я не стал искать их специально: встретить медведика, случайно гуляя по Лондону, было всегда довольно приятной неожиданностью.
Кстати, еще я вспомнил про то, что вроде как в Музее Лондона должна была быть выставка, посвященная Паддингтону, однако, я увидел очень маленький уголок, в прошлом году занятый тематикой олимпиады.

Однако, мои друзья попросили меня найти доктомишку, которого в череде медведей я даже не заметил. Мишку задизайнил Питер Капальди, и на фотографии он выглядел очень мило. И находился довольно далеко, но в очень логичном месте — там, где соединяются время, космос и пространство, где проходит граница между западом и востоком.

Несмотря на то, что о существовании Гринвича я знал с очень юного возраста — про него нам рассказывали преподаватели еще в школе английского языка (с которой я, увы, никогда в Лондон не ездил), мне не приходило в голову отправиться туда в мои прошлые поездки. Я, в силу топографического и прочего критинизма, не думал, что он находится как бы вообще-то в городе.
Однако, я доехал до него по утренним пробкам и на двух автобусах за полчаса.

Кроме того, что в Гринвиче находятся двое мишек, я не мог не посетить музей. Оказалось, что и к нулевому меридиану доступ отнюдь не свободный, однако, я не пожалел ни пенса. И, несмотря на то, что я мог свободно перемещаться между полушариями, это было, скажем так, не самым впечатляющим воображение событием.
Ибо там у них огромный телескоп, в который можно посмотреть (за деньги и по записи, и я это обязательно сделаю). И эта старая, невероятная обсерватория. И экспозиция с часами. Я могу до бесконечности смотреть на то, как движутся стрелки или сыпется песок в часах.

И, безусловно, я не смог уйти без сувениров из такого места. Возможно, я как-нибудь сфоткаю свой холодильник: штуки 3-4 мне привезли коллеги из разных стран, еще около десяти имеют отношение к совершенно разным темам, и штук пятнадцать я в разное время привез из одного только Лондона :D
Еще я хотел купить компас. Штука, скажем прямо, для меня, увешанного гаджетами, бесполезная. (Но мало ли?). Однако, приличного, красивого, крутого компаса за какие-то вменяемые деньги не нашлось, и мой взгляд упал на трехминутные песочные часы: золотистые, с белым песком. Классика жанра. Я влюбился и потратился. Вот начистил, сижу и любуюсь, каждые три минуты и четырнадцать секунд их переворачиваю.

Впрочем, обсерватория и музей в Гринвиче — это только половина радости. Если вы читали мои воспоминания о Хэмпстеде, то знаете, что парк представляет собой довольно обширную холмистую местность, где легко можно заблудиться. Гринвич тоже относится к королевским паркам, но, наверное, из-за времени года или из-за его удаленности от центра или еще по какой-то причине, он показался мне более приветливым. (Хотя решить, какой парк в Лондоне у меня любимый — это почти то же самое, что выбирать любимого Доктора).
В парке очень много деревьев, а скамейки установлены так, что можно сесть и обозревать панорамный вид, открывающийся на город с возвышенности, на которой стоит обсерватория.
Место по истине сказочное, и время там замерло. Мне казалось, что, останься я в его тишине даже на несколько часов, покинув его, я бы вернулся в тот момент, когда выходил из автобуса.
И, честно говоря, глядя на эти многолетние, вековые деревья в желтеющей листве, прогуливаясь по мокрому после ночного дождя асфальту дорожек, вдыхая влажный воздух и глядя в голубое небо над городом, мне на несколько маленьких, едва-едва уловимых мгновений показалось, что я уже был однажды там, и точно так же гулял, дыша утренней свежестью, разглядывая и дивясь всевозможным оттенкам желтых листьев. Дежа вю? Прошлые жизни? Переселение душ? :) Тем удивительнее, что привел меня туда маленький мишка из Перу.

@темы: autumn, Paddington, Nevermber, London mood

Nevermber 5: Человек, который никогда не жил и никогда не умрет

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Кратко расскажу о выставке, посвященной Шерлоку Холмсу, которая сейчас проходит в Музее Лондона. И, да, я уже был в этом музее на постоянной экспозиции, посвященной истории города, — сей факт достаточно важен.
Пошел я туда с Эл: приехать в Лондон и не увидеть ее — это как не увидеть, например, Биг Бен :)
Предвкушение у меня началось еще в Москве, до посадки в самолет, но, при виде розовых пляшущих человечков, прилипших к стене музея, я как-то весь задрожал и обрадовался. Я, кажется, даже тихо попискивал.
Товарищ, продавший нам билеты, многообещающе сообщил, что вход надо будет искать в книжных полках, спустившись в самый низ по лестнице.
Не то, чтобы мы его долго искали, но это было забавно и увлекательно, и я был excited с ног до головы :) В той же степени радостный я ходил по дому на Бейкер-стрит и по Doctor who Experience.
Встретило нас зеркало, в котором отражалось имя виновника торжества, и от этого я был рад еще пуще. Потайные ходы, книжные полки, зазеркалье — это все так таинственно и круто, это все такое... холмсовое :)
Нас почти сразу постигло небольшое (большое, на самом деле) разочарование: на экранчиках, демонстрировавших кадры из самых разных экранизаций ШХ не было Василия Ливанова. Его вообще не было нигде на выставке, он никак не был упомянут. Напомню, что за свою роль он получил почетный орден британской империи. "Санкции", — тихонько подумал я.
В полнейший восторг меня привели рукописи Конан Дойла — он даже черновики писал почти каллиграфическим, понятным и симпатичным почерком. И они были настоящие, натуральные, отделенные от меня всего лишь стеклом.
Первые выпуски журнала The Strand, в котором печатались рассказы, были заимствованы из частных коллекций, датированные даже разными годами. Эл сказала, что какие-то номера все еще можно купить за адекватные деньги, — сложность лишь составляет поиск нужных номеров.
Потом, однако, выставка взяла чуть иной курс — речь пошла об истории Лондона во времена королевы Виктории (собственно, и во времена предполагаемого существования ШХ). Несмотря на то, что это важная часть истории и книг, я предполагал, что такие аспекты будут освещены все же менее детально. Были представлены фотографии и рисунки Лондона в смоге, старые карты и картины. Там было даже полотно Моне! Я чуть-чуть обиделся, потому что почти половину фотографий и карт видел на постоянной бесплатной выставке. Однако же, я пускал толстые слюни на оригинальные рисунки Сидни Пэйджета (или Пэйже... я так и не понял, как все же читается его фамилия) — они небольшие, но совсем невероятные и эпические.
Теперь, вспоминая наш маршрут по музею, я понимаю, что это была небольшая прелюдия к основному действию, погружение в историю, и лишь потом — в героя.
Затем на стене появились шляпа, лупа и трубка, чуть правее — знаменитая дверь с заветным номером, а дальше был зал, в котором Шерлока Холмса разложили на составляющие. Пальто Шерлока-Камбербэтча, пальто с пелериной и шляпа классического Холмса, скрипка, все про опиум и кокаин, про его грим и о том, как и какие детали он примечал у своих клиентов, жертв и преступников. Все это — в сопровождении кадров из разных фильмов и сериалов, и снова без Ливанова. Зато мы увидели играющего на скрипочке Тома Бейкера, более известного благодаря полосатому шарфу и кучерявой шевелюре в роли четвертого Доктора.
Кратко был упомянут Мориарти и водопад Рейхенбах, после чего экспозиция закончилась, и мы очутились у тех же самых книжных полок, в которые заходили.
Волшебство будто бы испарилось; как оглоушенный я дошел до магазина с сувенирами, где можно было за 300+ фунтов купить халат как у Шерлока — синий (был еще в первом сезоне) и красный (появился, вроде бы во втором или в третьем).
Потом мы нашли Шерлока Паддингтона, дизайн которого придумал Бенедикт Камбербэтч, и, пожалуй, это единственный мишка, которого я натурально обнимал :D (Об этих замечательных медведях подробности будут в отдельном посте).

Кратко о главном: выставка идеально подходит для тех, кто знает, кто такой АКД, для спокойных людей, готовых созерцать и для тех, кто в холмсиане нуб или новичок. Отдельные экспонаты захватывают дух и выпускают за шиворот полчища мурашек даже у завзятого матерого шерлоканутого вроде меня. Но, во-первых, упоминание ШХ захватывает мое внимание на 99,9%, во-вторых, я радуюсь всему и крайне любопытен.
Посему хотелось бы, конечно, какого-то интерактива. Вот на Бейкер-стрит можно в шляпе посидеть в кресле у камина. Если не очень много народу — даже несколько минут. А тут и фотографировать как бы нельзя — я баловался с телефоном слегка подпольно.

И не было Ливанова. А вот это грусть и печаль. Хотел я написать им отзыв, но как-то не срослось. Возможно, напишу у них где-нибудь на сайте. Ибо непорядок.

@темы: Nevermber, Sherlock Holmes

Nevermber 4, или С Днем рождения!

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Сегодня улетаю. Немного грустно, что получилось именно так, а не иначе — немного скомкано, в бегах, постоянно на транспорте и мало пешком. Жаль, что курс валют изменился, что продлить отпуск хотя бы на день у меня не получилось: завтра я пойду на работу. Наверное, происходящее покажется мне сном.

Сон это был или нет — мне понравилось. Я увидел много нового и еще раз убедился в своей причастности к этому месту.

Это краткая справка о том, как у меня дела, а посты о моих приключениях еще будут (они сейчас в процессе написания, сразу два: о вчерашней охоте на мишек Паддингтонов и отдельно — о выставке ШХ в музее Лондона.
Выложу их так скоро, как только смогу.

P.S.: с Днем рождения, Пэдфут. Ты наконец-то "родился" в Лондоне :)

@темы: London mood, Nevermber, birthday

Nevember 3, или Туман снаружи, туман в душе

Запись от 17 ноября

Какие смешанные у меня чувства на этот раз. Я вроде бы немногое запланировал, но уже чувствую, что многое не успеваю, кое-что вычеркнул из списка. Я уже вряд ли попаду в Спидиз, например.

Завтра зато поеду в Гринвич — а все ради доктомишки.
Дело в том, что в Лондоне в честь выхода фильма, во имя благотворительности и вообще потому что это один из символов Лондона организован the Paddington Trail — по городу разбросаны пятьдесят мишек Паддингтонов, раскрашенных в разных стилях и формах. Я нашел пока четырех, на очереди шерло- и доктомишки (созданные при участии Камбербэтча и Капальди). В Селфриджес на Оксфорд-стрит, говорят, можно купить себе таких маленьких.
А я думаю, мне пора почитать про него книжки.

Какой переменчивый город. Утром лило как из ведра, но уже через полчаса светило солнце сквозь рваные облака. Удивительно.

Мне нравится, как набережные украшены зеленым мхом и как шумят волны в каменных берегах; как на фоне гудит поток машин.
Мне нравится, как все затаили дыхание, когда Биг Бег подал голос: когда я слышу этот колокол, я будто возвращаюсь куда-то на землю, домой, куда-то, где я к месту.
Я встречаю геев и лесбиянок, и милые традиционные парочки, — какие они все трогательные, как сдержанно и незаметно для чужих глаз проявляют друг к другу нежность.
Мне нравится тысяча оттенков этого серого неба — от сливочных пиков до темно-сизого графита.

Вчера в Кэнэри уорф бегущая строка новостей от Reuters упомянула Путина раз пять. Я чуть не зарыдал — почему страны не могут прийти к взаимопониманию.
Меня это заставляет чувствовать себя неуютно. Я никому не говорю, откуда я — ощущение, что мне врежут.

@темы: sightseeings, Nevermber, London mood

Nevermber 2: в преддверии праздников

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Какой-то вчера был в нехорошем смысле сумасшедший день. Ну, день-то понятно. Я приехал в районе четырех, но в отель попал только к семи вечера — долго добирался на том, что мы бы назвали электричкой. Я, кажется, был самым счастливым, кто выходил из поезда на вокзале Сент-Панкрас.
Но вечер — это нечто. Мало того, что я не смог вечером найти салон хоть какого-то оператора связи, так еще и слегка заблудился. Пэдфут без интернета — форменный топографический кретин :D
Но фейл вечера, в определенном смысле, состоялся в другом. Возможно, дело все в том, что суббота, и местный народ отрывается вместе с туристами. Как итог — толпа на улице непроходимая, будто попал на концерт.
Я, к счастью или к сожалению, толпофобом оказался даже в Лондоне, поэтому очень радовался, когда народу было мало где-нибудь на Нотумберленд-авеню, на набережной или в трехста метрах от Биг Бена.

Однако, на Трафальгарской площади ждал неожиданный сюрприз. Сейчас в Великобритании и Америке проходят дни памяти погибших в Первой мировой войне. Это очень напоминает празднование Дня победы с одной стороны — только вместо георгиевских лент красные маки, — однако, длится не один день, и вот уже которую неделю я слышал о различных мероприятиях и атрибутах памяти. Сегодня вот хочу посмотреть на Тауэр в маках. Это совсем не моя история, у меня в семье нет ни одного англичанина или британца даже в прошлых поколениях, однако же я отношусь ко всему этому с уважением. Это очень красиво и трогательно. Как и наш День победы; жаль, в РФ принято чествовать героев лишь один день в году.

А вот толпы людей меня слегка дисбалансировали. После всяких там аэропортов, самолетов хотелось так сказать побыть наедине, а нет, Пэдфут, узнай другое лицо ненаглядного города. Правда, я и таким его люблю.

Сегодня на Риджент-стрит будут включать рождественскую иллюминацию! Здесь, кстати, вообще много елок, очень празднично, хотя нет снега, и все готовятся к праздникам. Кое-где лампочки уже висят.
На Пиккадилли были трое музыкантов, исполняли что-то очень живое, приятное, заводное. Люди пританцовывали в свете реклам и светофоров.

А еще много реконструкций и ремонта дорог. И очень много молодежи у дверей клубов. Парочка девушек на очень высоких каблуках, кажется, были с меня ростом :D
И все они говорят на британском английском, с разными национальными акцентами, но, черт возьми, как же это круто. Eargasm as is.

Вчера в отеле пришлось взять интернет на час аж за два фунта, чтобы поделиться с друзьями и мамой хотя бы частью своих впечатлений. Сегодня куплю, наконец, сим-карту и буду делиться ими в режиме реального времени.

Однако, я понял один важный момент: Лондон волшебен, по-своему дерзок и очарователен в любое время суток и в любое время года. Осталось побывать здесь зимой :)

Этот город — самый лучший город на Земле!

UPD: сим карта куплена

@темы: sightseeings, autumn, Nevermber, London mood

Nevermber 1: маленькое вступление

Maybe it's because I'm a Londoner ©
These are the voyages of the starsh... Ой.
Здравствуйте :)

Мне осталось лететь всего полчаса, и да, мои записочки начинаются на борту самолета.

Я имею традицию не сообщать заранее о своих планах, если они не касаются никого, кроме меня, поэтому внезапно: привет, я лечу в Лондон.
Это мой третий нормальный отпуск, и в третий раз я лечу туда, куда нога человека (меня) ступала уже не один раз. Несмотря на то, что мне предлагали поехать "куда-нибудь ищо" и сам я не отказываюсь от желания попутешествовать по миру, я еду в Великобританию.
"Нам покажут королеву?" ©

Я не буду вдаваться в подробности получения визы, как и в особенности выбора отеля, авиакомпании, сбора шмоток и прочих вещей. Скажу одно: я люблю путешествовать: 1) очень налегке, 2) по возможности, недорого.

У меня нет большого плана на это недолгое путешествие, но в Лондоне начинается festive season, а еще меня интересует парочка экспозиций. Кроме того, я хочу посетить несколько мест, участвующих в опусе, над которым мы трудимся с моим преданным другом, ну и... у меня есть одна мечта, которую я не исполнил в прошлые разы, но, очевидно, исполню в этот ;)

Да, ничего интересного в самолете что-то не происходит :)
Скорее бы приземлиться... Я прямо сегодня побегу смотреть на... на... Да на всё! :)

Я в Лондоне в конце ноября — что может быть лучше?

No place like London!

@темы: London mood, Nevermber

Soon

very soon... ;)

@темы: Nevermber

Летнее путешествие: запись #7

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Уже три недели я в России. Не знаю, в чем дело, может, потому что лето, — но я не угнетен, не подавлен, как в прошлый раз, когда сталкивался с тоской и безысходностью на каждом углу. Сейчас все иначе, мой разум чист, не затуманен грустью. Сейчас я знаю, чего хочу, я знаю, что все получится. Я словно подзарядился. Спасибо, Лондон!

Мой очень хороший друг недавно вернулся из Норвегии. Какие там горизонты. Я внезапно вспомнил, что мир огромен, а я мал. Жизнь планеты длинна, а моя коротка. Я столького еще не видел. Я многое должен сделать, увидеть и попробовать.
А потом возвращаться домой. Дом — это не место, не люди даже. Это состояние души, когда ты преисполнен равновесия, готов делиться им с остальными.

Я знаю, что все получится. Надо просто, как и всегда, набраться терпения, не делать поспешных шагов и не останавливаться, не задерживаться и не опаздывать — поспевать за своим Белым кроликом.

Конечно, иногда я грущу. Я не мечтатель, но большой фантазер, и думаю, как бы было дело, если бы я работал там. Или жил вон на той улице... Наверняка бы у меня был велосипед. И мопед с большой буквой L сзади.

Я пока не знаю, как все сложится, но очень хочется поехать зимой. Ну, во-первых, будет спектакль, а от них я стал испытывать радость и счастье, будто меня в цирк привели в первый раз в жизни. Во-вторых, зимний Лондон наверняка выразителен и необычайно красив. Все эти древние, величественные здания, укрытые тонкой тюлью снега. Это сказка, это Christmas Carol Чарльза Диккенса!

Не знаю, как описать свой восторг. Столько лет смотреть фильмы, читать книги, играть в игры, где на фоне везде Лондон, и наконец-то увидеть все эти места живьем. Увидеть, где черпали свое вдохновение творческие люди. Услышать, почему лондонцы так тихо, но неизменно гордятся своей страной.

Я вспомнил, что тронуло мое сердце в Музее Лондона, что добило меня, заставив меня принять близко к сердцу все, что я увидел.
Простая фраза на сувенирном кухонном полотенце, обособленно обведенная контуром. Maybe that's because I'm a Londoner.

На этом мои путевые заметки о Лондоне официально закончены. Но, когда я поеду в следующий раз, здесь будут описаны новые мои впечатления и приключения, потому что ими невозможно не поделиться.
И, ура, в выходные сажусь за многочисленные фотографии из обеих поездок. Может, кто-нибудь подскажет удобный, доступный для просмотра без регистрации фото-хост? Flickr? Photo Bucket? Я пока не интересовался вопросом глубоко и не разбираюсь в них.

Всем читателям и комментаторам — большое спасибо за внимание! Приятно не только высказаться, но и быть услышанным. Надеюсь, вам было интересно, как и мне :)

Всем желаю найти свое место в жизни и на планете и достичь его. Желаю ярких впечатлений и лучших путешествий, счастливого пути и мягких посадок! И не болейте :)

УРА!

@темы: London mood, summer trip

Летнее путешествие: запись #6

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Мне сегодня уезжать. У меня нет того щемящего чувства безысходности, как в прошлый раз, хотя и скуки по России, очевидно, тоже нет. Я просто в каком-то неопределенном состоянии, хотя настроен благодушно.
Я бы задержался на выходные, чтобы не было трех дней замедления и стагнации. Я не хочу привыкать обратно: учиться делать стремное сердитое лицо на улице, молчать, когда хочется попеть и все такое. Я хочу веселиться. Я хочу вести себя естественно. Мне все равно на чужое мнение, но я не

Вот сейчас чай пью, выпил все, что они положили мне на поднос. На очереди кофе, а я не хочу.

Похоже, записки путешественника тихонечко перейдут в воспоминания. Ну и пусть :)

Вчера я, антисоциальный параноидальный элемент, встретился с eliah.jan. Сказочная дама, приятно странная, удивительная и разногранная. Еще и рыжая. Как говорил один мой коллега по автоспорту, "ваще агонь, агонь ваще".
Очень рад видеть, что я не один такой, стремящийся сюда. Эл осваивает здесь, по моим меркам, жутко сложную профессию юриста. И, не надеюсь, но практически уверен, что у нее все желаемое осуществится.
И я рад, что с человеком можно говорить о чем-то вне фандомов, которых у нас оказалось несколько общих.

Мы ходили по южному берегу, мимо закрывавшегося рынка, вдоль кирпичных старых стен. Я махал отверткой, жужжал на светофоры и на Эл.
Видели довольно забавный дворик Майкрофта — утыкан цветными зонтами :)

После я поехал в Хэмпстед-хит (и не потому, что узнал о признании Хиддлстона в бисексуальности, ололо), я исходил его почти весь, но ни оленей, ни стула со столом опять не нашел. Оленей Хиддлстона и Бамбербэтча тоже не встретил, хотя по слухам они там живут. Зато взобрался на Парламентский холм, посмотрел на невероятную панораму города и снова в полной мере ощутил себя букашкой.
Ребята рядом запускали змеев, они шелестели в небе, дрожали на ветру, как нарисованные.
А я наслаждался компанией парка, ел мармеладки и лениво вспоминал, с какого вокзала отправляется поезд в Гатвик.

По дороге обратно я внезапно подумал, что взял в путешествие плеер, но слушал его только по пути в аэропорт. Мне нравится звучный голос этого города, он переливается миллиардом оттенков, сотнями акцентов. Звучит в ушах, а его эхо звенит где-то в сердце.
Я ехал в автобусе на втором этаже, сел впереди, и мне снова казалось, как в первый раз, что эта неповоротливая махина задавит всех пешеходов и врежется во все вокруг.
Честно говоря, я был рад этому особому уединению. Я чувствовал гармонию внутри, ту самую, за которой стремлюсь и не нахожу уже, можно сказать, годы.

Я вспомнил, как мелькали пейзажи по дороге в Кардифф, как смеркалось на обратном пути в Лондон. Как солнце заливало улицы жаром. А вчера внезапно похолодало. Это потому что я уезжаю?)

Во вторник, когда я отправился в музей Лондона, я сначала забыл карту памяти вставить в фотоаппарат, купил новую, а в самом музее, на самом интересном месте — экспозиции викторианского Лондона — села батарея. Пришлось делать фотки на телефон. И даже это не испортило моего настроения.

Каждый раз я вспоминаю, как что-то не удавалось, и с удивлением обнаруживаю, что я не унылил и не сердился, что свойственно мне в большей степени. Я откровенно улыбался.

Еще я улыбался собакам в Хэмпстеде, абсолютно всем, улыбался и их хозяевам — это ведь они делают своих питомцев счастливыми. Улыбался пестрой кошке в ошейнике, которая бегает возле отеля.
Улыбался, наблюдая за игрой любителей тенниса. Я улыбался, видя себя в зеркало, глядя на деревья за окном. Улыбался, когда солнце слепило глаза.
Я не мог без улыбки смотреть ни на велосипедистов, многочисленных, разноцветных, быстрых, ни на скутеристов, которые все, как один, сидят на мопедах с прямыми спинами, и их цветные шлемы похожи на мои любимые m&m's.

А как вчера я упаковывал свои презенты в рюкзак! Я смеялся в голос, говорил сам с собой, пытаясь так и эдак примостить пакетик с конфетами, звуковую отвертку и свои весьма скромные пожитки.

Утро я начинал с чая и утренней программы по BBC. Вечером, в половине десятого по ITV2 показывали Адскую кухню, и я сочувствовал шефу Рамси. Кстати, он шотландец, и есть своя ирония в том, что он строит американских поварешек.
Я несколько дней ел фрукты, когда сэндвичи показались мне внезапно слишком тяжелой едой. Хотелось тостов, какие мне делали только в Speedy's. А еще у них очень вкусный бекон, и куски такие гигантские, что мне и не снилось.
Вечерами, когда я приходил из музеев и магазинов, я разглядывал монеты. Новые можно сложить в герб, на старых изображена разная Королева — где-то моложе, где-то старше, в зависимости от года.
А в M&M's World меня обслуживал кассир по имени Джакомо

А еще мне понравилось на кэмденских рынках, там совсем другая атмосфера, свойская, но я не терял бдительность и носил рюкзак впереди, чтобы ничего не стащили.

Я не купил билет на Кориолана, но очень надеюсь, что нам с Эл это удастся сделать зимой, в день спектакля.

Жаль, что я не побывал в пабе The World's end, и не попаду на премьеру одноименного фильма, которая завтра.

А сейчас самая пора съесть оставшие четыре мандарина и две груши :)

PS: когда я встречу Моффата, я скажу ему спасибо еще и за то, что из-за Шерлока я познакомился с весьма приятными людьми :)

@темы: светлое, доброе, няшное, summer trip, eliah.jan, all these feels, London mood

Летнее путешествие: запись #5

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Пост написан пару-тройку дней назад. Я уже давно здоров, а записи делаются не столько по дням, сколько от балды :)
И сразу скажу — пост, наверное, не для патриотов.

Я сегодня понял в музее Лондона, что это в самом деле моя родина. Я никогда не испытывал такого сопереживания к своим согражданам. Я считал, что я сам себе придумал эту любовь к другой стране, к другому городу — чтобы убежать от проблем того, в чем я живу, не решая их. Иногда столько всего сделано и столько всего давит, что проще начать заново.

У меня есть привычка — если вижу какую-то дату, стараюсь вспомнить, сколько мне было лет и что я делал. Если это до моего рождения, я воображаю, что бы я делал в таких вот условиях.
Вы знаете, экспозиция как экспозиция. Одежда, предметы, текстовые сопровождения, фотографии. Разумеется, все выбрано не случайно, смотреть на это интересно.

Я же, глядя на череп женщины, умершей во времена Римской империи, думал, как она погибла, разглядывал ровные, почти сохранившиеся зубы, думая, что она ела, раз у нее остался такой отличный набор зубов.
Я смотрел на картины, изображавшие Великий пожар 1666 года, и думал, как же это ужасно — потерять дом, посреди ночи спасаться бегством, бросив все, что так трудно нажить.
Я прошел по очень красивой викторианской экспозиции — она сделана в виде переулка с магазинчиками и конторами того времени. У меня сел аккумулятор в фотоаппарате. А там был и старый велосипед, на который я до сих не имею понятия как залезать. И почта, и банкир с зеленой лампой. Магазинчик стекла — зеркал, ваз, рюмок, бокалов и графинов. Аптека, чайная, магазин игрушек, портной. Уйти оттуда было практически невозможно. И я все думал, что было бы со мной, если бы я родился в викторианском Лондоне. Во что играл бы? В какой семье бы жил? Кем бы работал? В душе уже щемило, но в глазах не щипало.

Чуть позже, в секции о войне, я не мог отойти от фотографий, запечатлевших разрушения зданий Лондона во время военных действий. Стоял как вкопанный. Вообще не мог сдвинуться с места. Я подумал, что не был в армии и вряд ли на своем веку увижу такую масштабную, разрушительную войну.
Потом началось мирное время. Короновали Елизавету II, нынешнюю королеву Великобритании. На буклетах и фотографиях в честь коронации у нее улыбка современного, уверенного человека, который живет сегодняшним днем и готов к будущему. Она очень красивая, и от этих ее фотографий чувствуется что-то доброе, бесконечное, отеческое, всеохватывающее — почти как от родной мамы (с которой, конечно, никто не сравнится).

Потом были Битлз, потом Твигги, затем Сид Вишез. С другой стороны секция была посвящена борьбе негров (африканцев, в основном) за свои права почти в середине двадцатого века. Кстати, здесь говорить "негр", "черный" или "чернокожий" считается нормальным. Разумеется, оскорбления типа "ниггер" и хуже не допустимы.
Один из интерактивных экранов предлагал узнать, кем бы я работал в шестидесятых и сколько бы получал. В ходе опроса обнаружил, что поменять профессию (не место работы, а род деятельности) раньше было не реально: обучаться надо было заново, это стоило до фига и забирало время, которое человек должен был тратить на работу, иначе не на что было бы жить. Все замыкалось в один неразрывный круг, и ваше призвание вело вас всю жизнь, а потом обеспечивало пенсией.
Из трех предложенных профессий я выбрал, конечно, пекаря. В частности, из-за того, что мне понравился профессиональный пекарский комбайн для замеса теста. Я б замесил.

Чуть дальше был скромный, с минимумом комментариев, но очень показательный ансамбль из городских домов. Кажется, сделано было из картона, ткани и бумаги. Впереди, лицом к зрителю, были аккуратные, чистые дома, причесанные по полной программе. Мусор, разбитые стекла и общая загрязненность в удалении от улицы с бутиками символизируют все вместе обманчивость, которая предстает перед глазами не рефлексирующего путешественника. Конечно, центр Лондона создан для картинки на тв, для туристов и случайных визитеров, и никто даже не догадывается, что там, позади. Кто-то не знает, а кто-то и не хочет знать, довольствуясь всеобщим, мировым шаблоном видения.

Потом я как-то криво вышел к небольшой выставке в честь Майкла Кейна (Альфред у современного Бэтмена), там висели его фотографии и крутили разнообразные ролики и интервью. Честно говоря, мир разделился надвое. Все вокруг было закрыто мутным стеклом отдаления, а взгляд был сфокусирован где-то внутри, в душе.

Я до сих пор не слишком понимаю свои чувства. Вроде бы, понимаете, я этих людей не знаю. Я всю жизнь смотрю на них как из окна. Не вижу всю улицу, только одну и ту же витрину и проходящих людей, проезжающие на ее фоне машины. Но как они гордятся, наверное, своей историей, своей нацией, своей непосредственностью, свободомыслием и эксцентричностью.
Надо сказать, я вовсе не питал иллюзий по поводу обложки и начинки города — нет места, где счастливы поголовно все, здесь тоже есть бедность и средний класс, совершенно скромные люди, живущие вчетвером в узких коробочках-комнатах; здесь есть бездомные и попрошайки, не истлела преступность, которая не оставит без хлеба полицию, думаю, никогда.
Но у меня, простите за трековский сленг, с которым мой читатель, возможно, незнаком, случился мелдинг — мысленное, чувственное, эмоциональное слияние с городом. Я погрузился в историю, в тонкости культуры, поняв насколько ценно для британцев то, что на их земле возмужало столько талантливых, важных для общества и истории людей.
Минутка антипатриотизма. Все это вошло в контраст с моими личными чувствами к России. С каждым годом, с каждым днем жить там не хочется все больше. Я мечтаю уже не просто о переезде в любимый город, а хотя бы просто для начала свалить оттуда. Я был на сотне выставок в России, в музеях, но нигде я так не сопереживал русским. Единственное событие в истории, которое, думаю, тронет меня в любом музее — это мировые войны (обе, я почти не разделяю их по смыслу).

От этого всего — эмпатии к лондонцам, отторжения России — на меня, что называется, накатило. Я очень старался взять себя в руки, но на глаза навернулись слезы. Я очень не хотел беспокоить сотрудников музея, старался смотреть в айпад и не поднимать глаза.
А тем временем, в уголке, посвященном Олимпиаде-2012 рядом с костюмами артистов проигрывался короткий олимпиадный ролик со сценками из открытия и закрытия, и поверх картинки появлялись и исчезали твиты. Я решил отвлечься от своих мыслей, сконцентрироваться хоть на чем-то, но тут я увидел твит, от которого перехватило дыхание, и я пришел в себя, только умывшись в туалете.
"I'm so proud to be a Londoner!", — было написано в твите.

Пожалуй, мне было обидно, что я не могу сказать подобного, и гордиться мне, честно говоря нечем. Мое поколение соотечественников не преуспевает. Время героев войны и первых людей в космосе прошло. Нет ничего национального, общего. Сейчас в моде индивидуализм.
Тогда скажите мне, почему в Лондоне, не смотря на зашкаливающее количество индивидуальностей, чувствуется что-то незримо объединяющее их?

PS: автор поста не патриот. Не гордится, не отрицает, не кичится. Это просто факт.
PS2: "начни менять мир с себя" — унылое заявление, свидетельствующее об однобокости и определенной невинности заявителя. Мир не зависит от одного человека, он зависит от общества. Общество не хочет перемен — индивид их не получит. Индивид может изменить свою жизнь или себя.
PS3: "родину не выбирают", "тебе стоит поменять свое отношение", "но ты же вырос в этой стране!" — это вообще глупости. Родина не там где вырос или родился, а там где ты свой. И я не буду менять своего отношения, я принимаю это близко к сердцу. Допустим ситуацию, в которой я остался один без родственников, друзей, приятелей и коллег. Например, в совершенно одинокой старости. Все, что у меня останется — дом, город и вид за окошком. Пусть я буду один, но на своем месте.
PS4: "рано или поздно захочется вернуться..." — что ж, никого не держу)) за себя же скажу, что я в суждениях крайне постоянен. Может, я и буду скучать по отдельным людям (надеюсь, им хватит ума тоже уехать, как они и хотят), но не по стране.
PS5: внезапно подумал, что было бы интересно в Советском союзе пожить. Не так, что родился в 1989, а прям пожить. И там же помереть, пожалуй, до развала СССР. Кстати, в детстве я любил песню "С чего начинается родина?", знал наизусть, проникался словами и постоянно напевал.
PS6: прошу прошения за обилие постскриптумов). Я их большой фанат))

@темы: London mood, Museum of London, summer trip, антипатриотизм, поиски родины