• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: autumn (список заголовков)
23:54 

Nevermber 2: в преддверии праздников

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Какой-то вчера был в нехорошем смысле сумасшедший день. Ну, день-то понятно. Я приехал в районе четырех, но в отель попал только к семи вечера — долго добирался на том, что мы бы назвали электричкой. Я, кажется, был самым счастливым, кто выходил из поезда на вокзале Сент-Панкрас.
Но вечер — это нечто. Мало того, что я не смог вечером найти салон хоть какого-то оператора связи, так еще и слегка заблудился. Пэдфут без интернета — форменный топографический кретин :D
Но фейл вечера, в определенном смысле, состоялся в другом. Возможно, дело все в том, что суббота, и местный народ отрывается вместе с туристами. Как итог — толпа на улице непроходимая, будто попал на концерт.
Я, к счастью или к сожалению, толпофобом оказался даже в Лондоне, поэтому очень радовался, когда народу было мало где-нибудь на Нотумберленд-авеню, на набережной или в трехста метрах от Биг Бена.

Однако, на Трафальгарской площади ждал неожиданный сюрприз. Сейчас в Великобритании и Америке проходят дни памяти погибших в Первой мировой войне. Это очень напоминает празднование Дня победы с одной стороны — только вместо георгиевских лент красные маки, — однако, длится не один день, и вот уже которую неделю я слышал о различных мероприятиях и атрибутах памяти. Сегодня вот хочу посмотреть на Тауэр в маках. Это совсем не моя история, у меня в семье нет ни одного англичанина или британца даже в прошлых поколениях, однако же я отношусь ко всему этому с уважением. Это очень красиво и трогательно. Как и наш День победы; жаль, в РФ принято чествовать героев лишь один день в году.

А вот толпы людей меня слегка дисбалансировали. После всяких там аэропортов, самолетов хотелось так сказать побыть наедине, а нет, Пэдфут, узнай другое лицо ненаглядного города. Правда, я и таким его люблю.

Сегодня на Риджент-стрит будут включать рождественскую иллюминацию! Здесь, кстати, вообще много елок, очень празднично, хотя нет снега, и все готовятся к праздникам. Кое-где лампочки уже висят.
На Пиккадилли были трое музыкантов, исполняли что-то очень живое, приятное, заводное. Люди пританцовывали в свете реклам и светофоров.

А еще много реконструкций и ремонта дорог. И очень много молодежи у дверей клубов. Парочка девушек на очень высоких каблуках, кажется, были с меня ростом :D
И все они говорят на британском английском, с разными национальными акцентами, но, черт возьми, как же это круто. Eargasm as is.

Вчера в отеле пришлось взять интернет на час аж за два фунта, чтобы поделиться с друзьями и мамой хотя бы частью своих впечатлений. Сегодня куплю, наконец, сим-карту и буду делиться ими в режиме реального времени.

Однако, я понял один важный момент: Лондон волшебен, по-своему дерзок и очарователен в любое время суток и в любое время года. Осталось побывать здесь зимой :)

Этот город — самый лучший город на Земле!

UPD: сим карта куплена

@темы: sightseeings, autumn, Nevermber, London mood

15:35 

Nevermber 6, или Как медвежонок Паддингтон привел Пэдфута в Гринвич

Maybe it's because I'm a Londoner ©
Как и до этого, я ехал в Лондон без конкретного плана, просто полагаясь на свою интуицию. (И, скажем прямо, это я делал зря — о некоторых вещах лучше знать заранее). Посему я не имел ни малейшего представления о том, что в городе проводится что-то вроде рекламной кампании в пользу нового фильма про медвежонка Паддингтона.

Я знал о том, кто это, только благодаря сувенирным лавочкам и каким-то очень смутным воспоминаниям, не пойми откуда взявшимся. Я решил, что у медведика, как и у лондонского автобуса, какой-то юбилей, и потому, не читая табличку, просто фоткал и смотрел в его добрые глаза.

Затем в моей памяти возникло нечто под названием "Камбербэтч задизайнил Паддингтона", но медведь, которого я встретил первым, явно не имел отношения к Шерлоку.
Сфотографировав двух мишек и два автобуса в центре города, по возвращению в отель, я начал гуглить. И нагуглил это: www.visitlondon.com/paddington/the-bears
Очень советую пройти по ссылке и почитать про каждого мишку. Я пока не прочитал и половины, но, скажем, смаковать никто не запрещал.

Несмотря на то, что для каждого мишки был указан точный адрес, сначала я не стал искать их специально: встретить медведика, случайно гуляя по Лондону, было всегда довольно приятной неожиданностью.
Кстати, еще я вспомнил про то, что вроде как в Музее Лондона должна была быть выставка, посвященная Паддингтону, однако, я увидел очень маленький уголок, в прошлом году занятый тематикой олимпиады.

Однако, мои друзья попросили меня найти доктомишку, которого в череде медведей я даже не заметил. Мишку задизайнил Питер Капальди, и на фотографии он выглядел очень мило. И находился довольно далеко, но в очень логичном месте — там, где соединяются время, космос и пространство, где проходит граница между западом и востоком.

Несмотря на то, что о существовании Гринвича я знал с очень юного возраста — про него нам рассказывали преподаватели еще в школе английского языка (с которой я, увы, никогда в Лондон не ездил), мне не приходило в голову отправиться туда в мои прошлые поездки. Я, в силу топографического и прочего критинизма, не думал, что он находится как бы вообще-то в городе.
Однако, я доехал до него по утренним пробкам и на двух автобусах за полчаса.

Кроме того, что в Гринвиче находятся двое мишек, я не мог не посетить музей. Оказалось, что и к нулевому меридиану доступ отнюдь не свободный, однако, я не пожалел ни пенса. И, несмотря на то, что я мог свободно перемещаться между полушариями, это было, скажем так, не самым впечатляющим воображение событием.
Ибо там у них огромный телескоп, в который можно посмотреть (за деньги и по записи, и я это обязательно сделаю). И эта старая, невероятная обсерватория. И экспозиция с часами. Я могу до бесконечности смотреть на то, как движутся стрелки или сыпется песок в часах.

И, безусловно, я не смог уйти без сувениров из такого места. Возможно, я как-нибудь сфоткаю свой холодильник: штуки 3-4 мне привезли коллеги из разных стран, еще около десяти имеют отношение к совершенно разным темам, и штук пятнадцать я в разное время привез из одного только Лондона :D
Еще я хотел купить компас. Штука, скажем прямо, для меня, увешанного гаджетами, бесполезная. (Но мало ли?). Однако, приличного, красивого, крутого компаса за какие-то вменяемые деньги не нашлось, и мой взгляд упал на трехминутные песочные часы: золотистые, с белым песком. Классика жанра. Я влюбился и потратился. Вот начистил, сижу и любуюсь, каждые три минуты и четырнадцать секунд их переворачиваю.

Впрочем, обсерватория и музей в Гринвиче — это только половина радости. Если вы читали мои воспоминания о Хэмпстеде, то знаете, что парк представляет собой довольно обширную холмистую местность, где легко можно заблудиться. Гринвич тоже относится к королевским паркам, но, наверное, из-за времени года или из-за его удаленности от центра или еще по какой-то причине, он показался мне более приветливым. (Хотя решить, какой парк в Лондоне у меня любимый — это почти то же самое, что выбирать любимого Доктора).
В парке очень много деревьев, а скамейки установлены так, что можно сесть и обозревать панорамный вид, открывающийся на город с возвышенности, на которой стоит обсерватория.
Место по истине сказочное, и время там замерло. Мне казалось, что, останься я в его тишине даже на несколько часов, покинув его, я бы вернулся в тот момент, когда выходил из автобуса.
И, честно говоря, глядя на эти многолетние, вековые деревья в желтеющей листве, прогуливаясь по мокрому после ночного дождя асфальту дорожек, вдыхая влажный воздух и глядя в голубое небо над городом, мне на несколько маленьких, едва-едва уловимых мгновений показалось, что я уже был однажды там, и точно так же гулял, дыша утренней свежестью, разглядывая и дивясь всевозможным оттенкам желтых листьев. Дежа вю? Прошлые жизни? Переселение душ? :) Тем удивительнее, что привел меня туда маленький мишка из Перу.

@темы: autumn, Paddington, Nevermber, London mood

00:09 

Nevermber 7: Transport for London

Maybe it's because I'm a Londoner ©
На этот раз, в виду сокращенного времени и отсутствия зонта, я по максимуму пользовался транспортом. И я познал, что такое настоящее терпение.

Я прилетел в аэропорт Гатвик и зажал почти двадцать фунтов на Гатвик-экспресс. В прошлый раз билет на него мне продали прямо в самолете, а все радовался тому, какой я умненький и хитренький. Экспресс и впрямь тогда шустро меня доставил, но позже я узнал, что на этом можно было сэкономить и потратить всего десять фунтов.
За фунты я хватался, потому что курс валюты был практически сказочный — от 75 до 78 рублей в зависимости от банка.

В аэропорту есть крайне удобная стойка с двумя людьми за ней — они знают все о лондонском транспорте, предлагая короткий и дешевый маршрут. У них я узнал, что до вокзала Сент-Панкрас, рядом с которым находился мой отель, идет прямой поезд. Я не обратил внимания на кучу остановок, которые поезд совершал по пути, мне просто хотелось пройтись, размяться, сесть на другое кресло, потому что у меня в самолете затекло все, что могло и не могло затечь.
Я со второго раза справился с автоматом, продавшим мне билет, преспокойно, с запасом достиг платформы погрузился в поезд и стал ждать встречи с Лондоном.

Прилетел я вообще-то в пятом часу — в Лондоне в это время начинает стремительно смеркаться. А еще мой поезд не только медленно ехал и периодически отстаивался, пропуская другие электрички, так еще и на каждой станции стоял по пять минут. Невеликое время, но там, в поезде, для голодного меня они длились вечность.

Когда я добрался до отеля, уже было около семи. Я быстро оформился, заплатил и побежал наверх, скорее распаковываться, мыть руки. Хоть я и оплатил себе ойстер, я так и не воспользовался им, утруждая ноги. Помню, в тот вечер я не мог сдержать улыбку...

Еще я понемногу освоил метро — из-за тучи станций и нескольких линий, то идущих одна с другой параллельно, то причудливо разветвляющихся, я раньше боялся, что выйду не там, пересяду не туда. Я научился пользоваться картой метро, которую можно взять бесплатно возле касс, и трепетный ужас, охватывавший меня при виде красного кружочка, пересеченного синей линией, постепенно сошел на нет. Поезда и станции все такие разные, принадлежат буквально разным эпохам. Некоторые поезда тихо шумят, как и любые другие; самые новые трогаются с постепенно нарастающим жужжаще-звенящим звуком электронапряжения, будто это и не поезд вовсе, а шаттл, который доставит меня на космическую орбитальную базу.
Я снова увидел, как непривычно, но сбалансировано и гармонично в Лондоне сочетается старое и новое, древнее и молодое. Игла Клеопатры от середины второго тысячелетия до нашей эры на набережной восемнадцатого века. Яркие девушки и молодые люди, проходящие мимо тихих, улыбающихся самим себе старичков. Биг Бен, виднеющийся сквозь спицы Ока Лондона. Старые-старые станции с узкими круглыми тоннелями, которые ненавязчиво реставрируют, и современные поезда метро, сотрясающие стены и пол по прибытии.
И они стоят друг напротив друга, старое и новое, глядя друг на друга, но взявшись за руки. Таково лицо Лондона, мудрого и постоянно обновляющегося.

Автобусы не перестанут меня восхищать. Я их большой-пребольшой фанат, и, конечно, обожаю в любую погоду путешествовать на втором этаже. Каждый раз захватывает дух, когда кажется, что автобус снесет дерево, остановку, светофор или людей. В нем приятно, успокаивающе укачивает.
А когда сам стоял на перекрестке, а мимо впереди и сзади неслись машины, я переживал свой самый восторженный, радостный страх — о том, что меня вот так просто возьмет и собьет лондонский автобус :)

Ах да. На следующий день после приезда, в воскресенье, я решил посмотреть на Кэнэри-уорф, а затем на клипер Катти Сарк, и я воспользовался метро. Как удивительно было смотреть на опустевшее, притихшее сердце бизнеса-комплекса, замершее в выходной день. Единственным "живым" была оранжевая новостная строка, бежавшая на табло и отражавшаяся в водах спокойного канала. Отчего-то я наблюдал за ней как под гипнозом, не вчитываясь поначалу в слова.

Чтобы добраться до клипера, необходимо было пересесть на DLR — Dockland Light Railway. Особенность в том, что поезда автоматизированы, в них нет машинистов, но однажды, ближе к конечной, я увидел там кого-то вроде контролера, который, подключаясь к панели управления у каждой двери, объявлял, где у поезда будет конечная остановка, и что от дверей надо отойти, потому что они закрываются.
Кабины машиниста нет, и есть возможность встать в голове поезда и почувствовать себя, по сути, на его, машиниста, месте. Поезд едет по рельсам то вверх, то вниз, как на американских горках, и иногда потряхивает, как на старых московских трамваях. Когда пути плавно огибают офисные цитадели, в отражении можно увидеть, как мчится поезд, а, если успеется, и самого себя — счастливого, удивленного, готового открыть любые секреты этого города, какие он позволит..

@темы: London mood, Nevermber, autumn

No place like London

главная